15.07.2022 18:10
    Поделиться

    Топ в приемной кампании-2022 возглавили информационные технологии и инженерное дело

    В вузах-участниках федерального проекта Минобрнауки "Передовые инженерные школы", фиксируют повышенный интерес абитуриентов к инженерным и ИТ-направлениям.
    iStock

    В Университете ИТМО наибольшей популярностью пользуются специальности, связанные с информационными технологиями, машинным обучением, а также информационной безопасностью.

    В 2022 году для поступающих на первый курс бакалавриата по ИТ-направлениям здесь выделено более 750 бюджетных мест и еще 500 - на коммерческой основе.

    Цель передовой инженерной школы ИТМО - подготовка инженеров-экспертов и руководителей инженерных групп для предприятий реального сектора экономики и научных учреждений.

    "В фокусе - три направления: биотехнологии, фотоника и программная инженерия. Общим для всех будет получение компетенций в области сквозных цифровых технологий: генеративного дизайна, блокчейна, машинного обучения, систем управления большими данными, искусственного интеллекта, - рассказал руководитель школы Александр Виноградов. - В пилотных проектах школы будут задействованы наши индустриальные партнеры: ПАО "Татнефть" и АГНИ - в области биотехнологий, ПАО "Газпром нефть" - в области фотоники".

    По словам директора по цифровой трансформации "Газпром нефти" Андрея Белевцева, в компании востребованы гибридные инженеры, которые помимо технических навыков должны знать фундаментальные науки, владеть программированием и анализом данных.

    "Вместе с ИТМО мы формируем экосистему с образовательными программами опережающей подготовки. Мы строим цифровую нефтяную компанию, которая будет управлять активами с помощью цифровых двойников. И речь не только о двойниках объектов инфраструктуры, но и о системе управления инженерной информацией", - уточнил Белевцев.

    В Казанском федеральном университете также растет спрос на ИТ-специальности и инженерные направления подготовки. Так, уже сейчас, за 10 дней до окончания приемной кампании в Институт вычислительной математики и информационных технологий КФУ принято более 11 тысяч заявлений.

    В рамках Передовой инженерной школы "Кибер Авто Тех", созданной по инициативе ПАО "КАМАЗ", КФУ будет решать три задачи: интеллектуальный автомобиль, автомобиль с низким/нулевым углеродным следом, технологии интеллектуального производства.

    "Сейчас на первый план выходит вопрос ускоренного формирования технологического суверенитета, а также обеспечения технологического рывка в рамках глобальных инженерных задач, - говорит врио ректора КФУ Дмитрий Таюрский. - В планах КФУ - совместно с индустриальными партнерами, среди которых такие гиганты как ПАО "КАМАЗ", и научными организациями к 2025 году отработать и запустить в серию технологию производства электрических грузовых автомобилей с отечественными аккумуляторами. Также школа представит тиражируемое решение по организации цифровых производств. А к 2026 году планируем наладить выпуск беспилотных грузовиков и продемонстрировать первые промышленные решения по водородным топливным элементам".

    За восемь лет школа должна выпустить почти 9 тысяч инженеров.

    В передовой инженерной школе при при Новгородском госуниверситете имени Ярослава Мудрого рассчитывают на так называемый студенческий спецназ - лучшие кадры, готовые к моментальному включению в проектную работу предприятий и технологических команд Новгородской области. Партнёры школы - ПАО "Акрон", предприятия ПАО "Дорогобуж" и АО "Северо-Западная фосфорная компания".

    "Студенты будут работать над конкретными проектами наших партнёров. Всем выпускникам будет гарантировано трудоустройство со стороны компании, в интересах которой они работали", - подчеркнул руководитель школы Сергей Чеботарёв.

    Поделиться