Поделиться

    "Не задеть мирных": экипаж Су-34 рассказал о специфике работы в ходе СВО

    Истребители-бомбардировщики Су-34 являются одними из наиболее часто применяемых самолетов ВКС России в ходе спецоперации на Украине.

    С военно-полевого аэродрома машины с литерой V на фюзеляже взлетают практически одна за другой. Обнаружение и уничтожение наземных целей противника ведется и днем, и ночью, и при любой погоде.

    На рабочем эшелоне Су-34 недосягаем ни для ПЗРК противника, ни для средств ПВО. Многоцелевой бомбардировщик способен наносить удары с расстояния нескольких десятков километров. При этом совершенно неважно что это - укрепленный район или артиллерийский дивизион ВСУ. Любая цель будет гарантированно уничтожена.

    - Наша главная задача - помочь нашим братьям внизу, пехоте. Чтобы их не обошли, не окружили. Мы уничтожаем командные пункты, склады, которые еще остались недобитыми, пытаемся пресечь каналы поставок западного вооружения. Все борты имеют по нескольку десятков боевых вылетов, - рассказал "Красной Звезде" командир авиационного звена Александр.

    Его напарник, летчик-штурман Виталий отметил, что противник всегда пытается замаскироваться, спрятаться за мирным населением.

    - Приходится работать в тяжелых условиях. Поэтому используем высокоточные ракеты "воздух-поверхность", разлет осколков которых достигает 10-15 метров. Чтобы не зацепить мирных жителей, - поделился он.

    Точность попадания по объектам противника обеспечивается целым набором систем. В их числе, например, прицельный комплекс, работающий с помощью радиолокационной системы. В целом, Су-34 обладает впечатляющей боевой мощью. Прикрывать его не нужно - он сам способен выиграть воздушный бой с любым противником. А боезапас из ракет и авиабомб превышает массу самого самолета.

    Сразу после возвращения на аэродром для следующего боевого вылета Су-34 оперативно снаряжают. Авиаинженеры подвешивают вооружение и проводят обязательный визуальный осмотр всех бортовых систем, как внутри, так и снаружи.

    - Всегда обращаем внимание на целостность обшивки и на качество резины (шасси - прим. "РГ"). Далее проходим и смотрим по всему корпусу. Обращаем внимание на наличие дефектов на консолях, на обшивках. Обязательно осматриваем выходное устройство силовой установки самолета на наличие повреждений либо отсутствие каких-либо деталей, и чтобы никакие лючки не были вдруг открыты, - поделился нюансами подготовки машины к вылету инженер авиационного комплекса.

    Поделиться