Поделиться

    Легендарные МиГ-25 уходят на покой

    Военно-воздушные силы Алжира были последними, где эксплуатировались легендарные самолеты Foxbat. Такое кодовое обозначение специалисты НАТО присвоили знаменитому советскому МиГ-25.
    Leonid Faerberg / Wikimedia

    По данным справочников, до недавнего времени здесь находились одиннадцать крылатых машин в версии ПДС и три в модификации РБВ.

    В начале июля три самолета приняли участие в воздушной части парада, посвященного 60-летию независимости этого североафриканского государства. Сообщалось, что в настоящее время началось их списание

    "Двадцать пятые" прослужили здесь более четырех десятков лет и долгое время являлись самыми мощными и скоростными образцами из имевшейся на вооружении авиатехники.

    Истребители-перехватчики оснащали бортовыми радиолокационными станциями "Сапфир-25", способными обнаруживать воздушные цели на дистанциях до 100 км, одновременно автоматически сопровождать до шести объектов, находящихся на расстоянии до 75 км.

    Эти самолеты также снабжали теплопеленгаторами, чтобы засекать противника, не обнаруживая себя.

    В качестве вооружения применялись гиперзвуковые ракеты класса "воздух-воздух" Р-40РД и Р-40ТД. Первая - с полуактивной радиолокационной, вторая - с тепловой головкой самонаведения. Позже добавили еще малогабаритные Р-60 и Р-60М.

    Максимальная скорость полета достигала 3000 км/ч. Практический потолок - 20700 м. Нормальная взлетная масса - 36720 кг.

    Разведчики-бомбардировщики, благодаря наличию специального оборудования, например фотоаппаратов, могли оперативно добывать ценные сведения о противнике и нести четыре тонны нагрузки для автоматического бомбометания по заданным координатам. Максимальная скорость полета также составляла 3000 км/ч, а практический потолок - 23000 метров.

    Поделиться