"Бобры" из Германии оказались слабы для работы с САУ PzH 2000 на Украине
Сообщается, что всего ВСУ должны получить шестнадцать инженерных машин, выполненных на шасси основных боевых танков Leopard I.
Эти образцы уже не считаются современными и не могут взаимодействовать, например, с германскими 155-мм самоходно-артиллерийскими установками Panzerhaubitze 2000. Они, как известно, также поставляются войскам киевского режима.
Дело в том, что изготовленная из алюминия раскладываемая двухсекционная мостовая конструкция рассчитана на проход техники массой до 50 000 кг, а САУ весит уже 55300 кг.
В этом нет ничего удивительного, так как конструкторские работы над гусеничными "Бобрами" начались 54 года назад, а серийное производство - в 1973 году, в это же время в войска пошли Leopard IА3, весящие 42400 кг.
Когда были созданы PzH 2000, бундесвер эксплуатировал более современный Leguan ("Игуана"), выдерживающий 70-тонные объекты. На Украину их пока не рискуют отправлять.
Biber имеет собственную массу более 45000 кг. Толщина брони - не более 70 мм.
Длина моста позволяет преодолевать препятствия шириной 21 м. Мощность двигателя - 830 л.с. Максимальная скорость по шоссе - 62 км/ч. Экипаж - 2 человека.