Онлайн-распродажа продлилась три дня, причем до этого она семь лет подряд проводилась только в Москве. Свердловская область стала первым регионом, который присоединился к проекту. Сразу десять крупных застройщиков Екатеринбурга выставили на сайте свои предложения со скидками, в том числе 571 квартиру. Суммарная стоимость всех лотов составила пять миллиардов рублей.
Только в первую ночь покупатели зарезервировали 102 варианта на 450 миллионов рублей. Сама процедура довольно проста: выходишь на сайт, нажимаешь кнопку "забронировать" рядом с интересующим объектом - получаешь одноразовый код в SMS. После чего перезванивает менеджер застройщика, и вы с ним закрепляете договоренности. Но это лишь фиксация специальной цены на квартиру, офис или место в паркинге, саму сделку придется заключать в офисе. Кроме того, можно встать в виртуальную очередь, если заветная квартира уже занята - организаторы проинформируют по электронной почте, когда другой человек откажется. Допустимо и самому снять бронь, если передумал.
Насколько результативной получилась уральская "черная пятница", пока сказать сложно, говорят застройщики: нужно понять, конвертируются ли брони в реальные продажи. По оценке аналитического центра недвижимости, в общей сложности девелоперы Екатеринбурга смогут заработать на этой акции 358 миллионов рублей и реализовать около 2,6 тысячи квадратных метров жилья. До половины всех броней пришлось на микрорайоны Эльмаш и Парковый, далее идут Автовокзал и Ботаника. Причем выбирали потребители не самые дешевые лоты: 76 процентов - это одно- и двухкомнатные квартир по цене от шести до десяти миллионов рублей.
Средняя цена метра составила 134 тысячи рублей, максимальная скидка - 21 процент. Например, в микрорайоне Солнечном жилье предлагали с дисконтом в 1,2 миллиона рублей, в Юго-Западном -1,4 миллиона, на Ботанике - 2,3. Продавали все, от студий до четырехкомнатных, в основном, комфорт-класса, с панорамным остеклением лоджий и мастер-спальнями. Скидки на паркинг в центре города достигали 0,5 миллиона рублей.
- Эффективность участия в распродаже будет ясна позже, когда по совершенным бронированиям состоятся реальные продажи. Однако польза мероприятия в качестве коммуникационной площадки и возможности рассказать о своем продукте целевой аудитории уже очевидна, - комментирует Данил Кузнецов, коммерческий директор компании-застройщика. - Онлайн-распродажа - это дополнительная площадка для взаимодействия с потенциальными покупателями, возможность для иногородних, не выходя из дома, в удобное время получить консультацию по интересующим объектам и условиям покупки. Скидки, ограниченные по времени, выступают драйвером в принятии решения о покупке.
Региональный минстрой же ночь распродаж рассматривают как новый инструмент поддержки отрасли.
- Он позволит поддержать спрос на недвижимость, простимулирует компании к старту новых проектов. Это особенно актуально в условиях роста цен, изменения ипотечных ставок, когда спрос колеблется в зависимости от экономических условий, - прокомментировали в департаменте информполитики губернатора Свердловской области.
Анастасия Поддубная, член Совета Уральской палаты недвижимости:
- Это был интересный опыт. Думаю, результат конвертации броней в сделки мы узнаем в конце этой или следующей неделе, ведь люди могут отказаться на определенном этапе. Екатеринбург - крупный город, у нас большой объем строительства, много интересных проектов, так что формат "черной пятницы" наверняка приживется. Такие распродажи позволяют привлечь внимание к своим объектам, порой даже неликвидным, создать спрос. В нынешнее время это особенно актуально. Застройщику "черная пятница" удобна тем, что дает охват целевой аудитории. Мы увидели на распродаже компании, у которых не было активной рекламы, но тут они заявили о себе. Что касается риелторов, то, конечно, им будет удобно, если распродажные квартиры будут попадать в агентский канал реализации: можно подобрать клиенту вариант с хорошей скидкой. Но в этом раз не все застройщики обозначили правила брони через риелтора в "черную пятницу", некоторые платили комиссию, некоторые нет.