Стороны планируют развивать сотрудничество, в том числе по совместным проектам авиапрома.
После того как в марте этого года США, Евросоюз и некоторые другие страны ввели санкции в отношении гражданской авиации России, любые новости в области обеспечения летной годности воздушных судов российских авиакомпаний привлекают внимание. Запрещен не только ввоз в Россию самолетов и деталей, но также техническое обслуживание и страхование. В этой ситуации техобслуживание воздушных судов зарубежного производства стало непростой задачей. Авиакомпании и авиавласти ищут различные варианты ее решения.
В данном случае конкретных заявлений в Росавиации по понятным причинам не делают. Как говорится в сообщении, стороны выразили удовлетворение уровнем плодотворного сотрудничества с Управлением гражданской авиации КНР в сфере летной годности в рамках межправительственного соглашения о повышении безопасности полетов. "Также наметили дальнейшие направления взаимодействия в сфере сертификации авиационной техники и ее компонентов, в том числе по совместно реализуемым российско-китайским проектам в области авиационной промышленности", - говорится в сообщении.
Такое сотрудничество, в частности, будет иметь значение для сертификации совместных разработок. В минтрансе России ранее заявляли, что отечественные специалисты могут сами обеспечить техническое обслуживание и поддержание летной годности импортных самолетов. Но необходимо сертифицировать эту деятельность. Важно также расширение круга стран, с которыми Россия продолжает сотрудничество в области обеспечения безопасности полетов.