Поделиться

    Летающий танк: Летчики рассказали о боевых возможностях Ми-28

    В рамках специальной военной операции по освобождению Донбасса у ударных вертолетов очень много работы. Летают часто, стреляют метко, используют крупный калибр и разные хитрости. Например, чтобы обмануть ПЗРК противника, никогда не используют дважды один и тот же маршрут. Летают вертолетчики смешанными группами: Ми-8, Ми-28, Ми-35, Ка-52, - где у каждого типа машин свои задачи.
    Максим Блинов/РИА Новости

    - Если Ми-24 прозвали "летающей БМП", то Ми-28Н - это уже "летающий танк". Выполняем задачи по уничтожению бронетехники ВСУ, противник нас боится. Работаем часто, по нескольку вылетов за смену. Благодаря мастерству летчиков и возможностям машины летаем очень низко, с максимальным креном, тангажом и перегрузками. Поддерживаем в основном мотострелков на поле боя, - рассказал "Красной звезде" старший летчик звена Максим.

    Командный пункт передал координаты реактивной батареи ВСУ, вертолеты запускают двигатели. Топливо и боекомплект в них загружают сразу после посадки. В базовом варианте Ми-28 вооружен 30-мм скорострельной пушкой и четырьмя блоками неуправлямых ракет - по два с каждого борта. Ракеты могут быть разного калибра, сейчас чаще используется максимальный - для тяжелой бронетехники и укрепрайонов.

    В воздух поднимаются Ми-28 "Ночной охотник", Ми-35 и Ми-8. Первые нанесут удар, Ми-35 их прикроет, а Ми-8 с группой огневой поддержки нужен на случай, если "Охотника" собьют и надо будет спасать экипаж.

    Маршрут каждого боевого вылета уникален - над прокладкой "партизанских троп" в обход вражеских засад с ПЗРК летчики и штурманы сидят порой часами. Ми-28 вышли в район пуска. Ракеты уходят в заданный разведкой квадрат, вертолеты резко снижаются, отстреливают тепловые ловушки и закладывают крутой вираж - с креном до 90 градусов, - уходя из зоны поражения.

    - Здесь, на двадцать восьмых, обновленная прошивка прицельно-навигационного комплекса. Она позволяет вводить координаты цели прямо в вертолет. Машина сама с максимальной точностью вычисляет место нанесения удара, - объяснил командир экипажа "Ночного охотника" Николай. Кроме Ми-28, он имеет допуск к пилотированию Ми-24 и Ми-35. Готовился сесть за ручку легендарного Ми-8, но успел сдать лишь теоретический курс. Практика и получение допуска - после победы.

    Поделиться