Главными точками роста региональной экономики в кризисный период Александр Моор назвал традиционные нефтесервис и сельское хозяйство.
- Хочу отметить местный нефтегазовый кластер, который объединяет уже 80 компаний, участвующих в кооперационных цепочках по производству специализированной продукции, одновременно решая глобальные промышленные задачи крупнейших заказчиков. Мы узнаем об их победах на сентябрьском нефтегазовом форуме - впервые в этом году он получит статус федеральной промышленно-энергетической площадки. ДСК-500 - огромная база для развития промышленной индустрии. Она даст региону более двух тысяч рабочих мест и качественно повлияет на городскую среду. Тюменская область - крайняя западная точка в проекте по строительству нового сухопутного зернового коридора в Азию. С учетом дефицита продуктов питания в мире для российского, в частности для тюменского, АПК это большой шанс кратно увеличить объем экспорта в Китай, - отметил Александр Викторович.
Губернатор призвал журналистов не беспокоиться по поводу продовольственной безопасности:
- Да, в прошлое лето была засуха, но мы все равно полностью обеспечили население зерновыми и зерно-бобовыми культурами. Нынче условия для получения урожая максимально благоприятные: к цифрам 2021 года можно смело прибавить 12-15 процентов. Четвертая очередь тепличного комплекса "Тюмень-Агро" позволит в несколько раз увеличить производство овощей закрытого грунта для себя и на продажу в другие регионы. У нас есть мясо птицы, яйца. Другое дело - надо тут же и перерабатывать произведенную продукцию, создавать новые предприятия на месте ушедших иностранных, - прокомментировал ситуацию глава субъекта.
Что касается рынка строительства, то здесь губернатор подчеркнул: только 10-15 процентов оборудования - импортное, но местные производители постепенно находят аналоги, и этот процесс не остановить. При этом важно со стороны государства продолжать внедрять меры, которые бы стимулировали рост.
- В Тюменской области объем ежегодной поддержки в виде разных инструментов составляет более 12,5 млрд рублей. Назову налоговые льготы и такие вспомогательные средства, как компенсация затрат по лизингу и процентов по кредитам, выплата пяти процентов от объема заказанного и оплаченного оборудования - своеобразный нефтесервисный кешбэк - у нас это работает, - заметил он.
Кроме того, в антисанкционном пакете Моор назвал непрекращающееся дорожное строительство: половина трассы от Тюмени до Тобольска уже четырехполосная (к 2026-му году таковой она будет вся, вдобавок обновится мост через реку Иртыш), продолжается расширение полотна на трассе от Тюмени до Екатеринбурга, большие ожидания у региона по поводу новой трассы от Тюмени до Омска. Эти дороги, по мнению губернатора, чрезвычайно перспективны, поскольку свяжут дальний регион с Востоком и позволят выйти на качественно новый уровень экспорта товаров и услуг.