Фильм "Великолепный": когда название не соответствует содержанию
Сюжет был обозначен еще в трейлере: парень Уэс, роль которого исполнил Райан Квантен, засыпая за рулем, куда-то едет на авто после болезненного разрыва со своей девушкой. Он останавливается около придорожного места для отдыха, где в туалетной кабинке его поджидает лавкрафтовское божество, требующее удовлетворить его физическую форму через дырку в перегородке. Непотребство это чудище просит осуществить исключительно из благородных целей - ради спасения жизни во вселенной.
Завязка выглядит трэшовой и такой она, поверьте, на самом деле и является. Сортирного Ктулху озвучил Дж.К. Симмонс - получилось очень колоритно.
Собственно, вся дальнейшая история - это рассказ о попытках Уэса сбежать из туалетного плена.
"Великолепный" в этом плане - яркий пример современного постковидного кинопроизводства. Посудите сами, большую часть ленты на экране лицедействует только один актер. Второй персонаж появляется только в виде голоса из мрачного околоунитазного пространства. Компактные камерные проекты снимались и до пандемии, но здесь складывается ощущение, что ограничения на съемочных площадках стали отправной точкой для зарождения идеи фильма.
Несмотря на короткий хронометраж, провисающих моментов в ленте хватает, из-за чего смотреть за происходящим становится скучно. Все действо - это пинг-понг героев Квантена и Симмонса. И если за подачами последнего следить увлекательно, то первый - явно недотягивает по уровню харизмы до своего оппонента, чтобы интересно их принимать, обрабатывать и возвращать обратно.
Из представленной концепции, наверное, трудно было вырулить во что-то неожиданное, потому что после просмотра трейлера уже было более-менее понятно, в какую сторону будет развиваться сюжет. Авторы хоть и попытались в конце "дать Шьямалана", но эффекта "Шестого чувства", конечно же, у них достичь не получилось. Ко всему прочему, сценарий написан таким образом, что весь фильм не покидает ощущение, что все показанное может в финале обратиться беспокойным сном главного героя.
Похвалить хочется специалистов по гриму и декорациям - с их помощью одежда и тело главного героя покрывались огромным количеством нечистот самого разного происхождения, а окружение заляпано всеми оттенками и формами грязи и другого мусора. Визуал получился отвратительным и неуютно отталкивающим, чего и добивались создатели.
Но проделанной работы по части картинки все равно недостаточно, чтобы рекомендовать кому-то "Великолепного" к просмотру. Да, в нем есть классный Дж.К. Симмонс в необычном амплуа, но этого катастрофически мало, чтобы вытянуть достаточно простенький и, скажем честно, очень вторичный концепт.
Оценка: 2 из 5.