23.08.2022 17:56
    Поделиться

    "Яндекс" и VK обменялись ресурсами и аудиторией

    Компания "Яндекс" передаст VK сервисы "Новости" и "Дзен" и при этом получит сервис доставки еды Delivery Club, который объединится с "Едой". Самый большой сюрприз - VK получит посетителей с главной страницы "Яндекса": трафик с yandex.ru будет перенаправляться на dzen.ru, принадлежащий VK. Эксперты отмечают, что сделка окончательно зафиксирует изменение позиционирования обеих компаний.
    Максим Блинов/РИА Новости

    "Мы отказываемся от новостного агрегатора и переезжаем на новую главную страницу ya.ru. На ней больше не будет "вещательного" контента вроде "Новостей" и "Дзена", а будет то, с чего начинался "Яндекс" - Поиск во всех его проявлениях, с самыми передовыми технологиями, включая голосового помощника Алису", - говорится в заявлении "Яндекса". О планах компании продать "Дзен" и "Новости" стало известно в марте 2022 года.

    "После закрытия сделки VK получит права на технологии и товарные знаки сервисов "Дзен" и "Новости". Сервисы "Дзен" и "Новости" станут доступны на dzen.ru, где также будут размещены другие сервисы и поисковая строка "Яндекса". "Дзен" сохранит действующие инструменты монетизации контента для авторов, а пользователи платформы смогут выбирать, где им удобнее читать и смотреть контент: на портале dzen.ru с десктопной версией или в мобильном приложении "Дзена", - говорится в заявлении VK.

    Сюрпризом стало решение "Яндекса" сделать своей главной страницей домен Ya.ru. "Наша бывшая главная страница станет порталом dzen.ru и перейдет под управление VK, произойдет это только после закрытия сделки", - сообщили в "Яндексе".

    Еще одной частью сделки станет переход службы доставки Delivery Club в "Яндекс". После сделки Delivery Club и "Еда" продолжат работать под своими брендами. "Выбор станет больше. Люди смогут заказывать еду из всех ресторанов и магазинов, которые сотрудничают с "Яндекс.Едой" и Delivery Club. За счет единой системы распределения заказов и увеличения количества курьеров доставка будет быстрее. Если раньше "Еда" могла принять ваш заказ и ждать, пока его заберет свободный курьер, скоро этот заказ сможет взять курьер, сотрудничающий с "Деливери". И наоборот", - говорится в заявлении Delivery Club.

    "Создание и развитие комфортных для пользователей контентных сервисов - основная стратегическая задача VK. "Дзен" - уникальная и популярная среди миллионов людей платформа, один из лидеров рынка, имеющий огромный потенциал развития", - подчеркнул гендиректор VK Владимир Кириенко.

    "Яндекс" сфокусируется на математике, поиске, технологиях, городских сервисах, а VK получит новые составные части для собственной экосистемы сервисов

    По его словам, в результате интеграции с VK для авторов "Дзена" откроются возможности реализовать себя в новых форматах и доступ к новой аудитории. "Пользователи получат еще больше качественного развлекательного и образовательного контента", - сказал Кириенко.

    В пресс-службе VK сообщили, что платформа "Дзен" - стратегический актив для VK, в который компания намерена инвестировать. "В составе VK "Дзен" будет развиваться как отдельный самостоятельный бренд. Сервисы внутри группы будут усиливать друг друга. "Дзен" в составе VK получит доступ к новой аудитории и расширит рекомендательные возможности, а VK усилит свое присутствие на рынке контентных платформ", - заявили в компании. Что же до продажи Delivery Club, то "VK последовательно реализует стратегию, которая направлена на построение бизнеса вокруг контентных продуктов".

    "Яндекс" планирует оставаться в глобальном цифромире и развивать свои сервисы не только в России, а VK сможет больше сконцентрироваться на соцмедиа и станет теперь уж точно "главным" по социальным сетям в России", - полагает глава РАЭК Сергей Плуготаренко. По его словам, "Яндекс" сфокусируется на математике, поиске, технологиях, городских сервисах. А VK получает новые релевантные кусочки пазла для собственной экосистемы сервисов. "Это редкий, похоже, вообще единственный случай в истории - такого "переезда", "симбиоза", "обмена" сервисами / брендами / аудиториями", - отмечает глава РАЭК.

    Решение отказаться от старой главной страницы связано с тем, что после продажи "Новостей" и "Дзена", являющихся главным контентным наполнением Yandex.ru, "Яндексу" пришлось бы в любом случае переконфигурировать свой портал, полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

    "Мы наблюдаем логичный и правильный процесс: каждый должен заниматься тем, что у него получается лучше всего. Учитывая, что обе компании располагают довольно серьезными технологическими мощностями, для пользователей переезд сервисов вряд ли вызовет какие-либо затруднения. Уверен, что от такого перераспределения активов российские пользователи только выиграют, а качество наших флагманских онлайн-сервисов выйдет на новый уровень", - заявил замглавы Комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.

    Сделка вряд ли скажется на санкционном давлении на "Яндекс", отмечает председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. "Если бы процесс продажи "Новостей" произошел пару лет назад, то вряд ли компания сегодня испытывала бы санкционное давление. Я не думаю, что сегодняшняя сделка что-то изменит в том, что уже произошло", - заявил он. По словам Клименко, неожиданное "отчуждение" домена Yandex.ru дает шанс на жизнь "Новостям" и "Дзену".

    Поделиться