"Преступления будущего": скукота - настоящего
Проект рисует странное будущее, в котором человечество подхватило жуткий недуг - синдром неконтролируемой эволюции. Главный герой Сол Тенсер (Вигго Мортенсен) использует заболевание, чтобы выращивать внутри себя новые органы, а его помощница (Леа Сейду) прилюдно его потом потрошит, вытаскивая новообразования для демонстрации публике.
Данные мероприятия называются во вселенной фильма перформансами, участники - творцами, операционный стол - кистью, а хирургия - новым сексом.
И если это кажется на первый взгляд полным бредом, то поверьте, так оно и есть. Допустить такой мир - его теоретическую возможность существования, а соответственно, хоть как-то переживать за действующих лиц - не получается никак.
А без этого - в сухом остатке - на экране остаются мелькать какие-то безликие болванчики, судьба которых зрителю безразлична. Это не претензия к талантливым актерам, а в первую очередь - к сценарию, который прописан слишком поверхностными и общими чертами, обрекающими артистов большую часть хронометража отыгрывать безэмоциональные бревна.
В целом, конечно, не стоит оценивать фестивальное кино по тем же меркам, что и продукты, рассчитанные на массовую аудиторию, но основной критерий - интересно/неинтересно - нельзя не брать в расчет. А "Преступления будущего" смотреть откровенно скучно.
Дэвид Кроненберг - бесспорно глыба современного кинематографа и амбассадор жанра боди-хоррор, оказавший огромное влияние на современную популярную культуру. В ленте при желании можно найти множество аллегорий на то, чем является современное искусство. Вроде того, что и сам Кроненберг - как и герой его картины - взращивает внутри себя плоды, которые после показа аудитории оказываются абсолютно бесполезными и бессмысленными.
При таком подходе даже самую лютейшую дичь можно попытаться высокопарно обозвать искусством. Не стоит искать скрытого смысла там, где его нет, потому что часто скучная бредятина - это просто скучная бредятина.
Оценка: 1 из 5.