Страшно, когда жизнь в театре строится по правилам военного времени и едва ли не самые важные указатели в здании - не "на сцену", а "в бомбоубежище". С конца февраля театр закрыт для публики. Но труппа работает - репетирует почти каждый день, готовится к грядущей мирной жизни и гастрольным поездкам. И публика везде встречает артистов безусловной овацией.
Великий Верди никогда не писал комических опер. Но в самом конце жизни он решился создать оперу в буффонном жанре. Так родился "Фальстаф". Получилось не столько весело, сколько трогательно и грустно. И пусть не всегда поддается итальянская партитура, но артисты стараются справиться с ней и вывести искусство из политического контекста.
Волей режиссера Александра Лебедева сэр Джон Фальстаф оказался в центре загульной и роскошной лондонской жизни. С портретов за его терпящими крах поисками любви наблюдают взъерошенный Борис Джонсон и внешне невозмутимая королева Елизавета II. Главные партии исполнили Вадим Воловчук (сэр Джон Фальстаф), Владислав Лысак (банкир Форд), Светлана Малеева (его жена, миссис Аличе Форд), Мэри Саргсян (их дочь Нанетта). Всех их через рифы итальянской музыки ведет дирижер Юрий Парамоненко.
В балете выбор пал на "Пера Гюнта". Постановку на музыку Грига по драме Ибсена о странствиях весельчака и балагура осуществил худрук театра Вадим Писарев. Спектакль считается визитной карточкой театра. С ним коллектив успел объехать полмира и наконец добрался до Москвы. На столичных подмостках главные партии исполнили Роман Белгородский (Пер Гюнт) и Виктория Губрий (Сольвейг).
Гастроли в Москве только завершились, но артисты уже планируют привезти на фестиваль "Видеть музыку" в следующем году совсем новую работу - оперу Бородина "Князь Игорь". Нынешний же фестиваль продлится до 12 ноября.
"Фальстаф" - попытка артистов "Донбасс Оперы" вывести искусство из политического контекста.