В Ярославле простились с Сергеем Пускепалисом
Проститься с любимым актером и режиссером в Волковский театр пришли тысячи ярославцев и жителей других регионов. В восемь утра у железнодорожного вокзала Ярославль-Главный одетая в черное женщина искала цветочный магазин, чтобы купить букет для прощания - она приехала из Москвы. Если в девятом часу утра в транспорте ехали люди с цветами, они направлялись именно сюда - в родной Волковский, чтобы проститься с худруком, который, без преувеличения, просто вернул многих из них в театр. Несмотря на то, что Сергей Витауто был не ярославцем, он за эти три года стал для жителей города и области по-настоящему своим и родным.
- Я приехала из Тутаева, - рассказывает Любовь Кузнецова, - Занимаюсь организацией экскурсионных поездок, поездок в театр. И вот после того, как художественным руководителем Волковского стал Сергей Пускепалис, наш интерес к этому театру возобновился, потому что при предыдущем худруке это был не наш театр. Не представляю даже, кто его сможет заменить.
Того же мнения оказалась бывшая якутянка, а ныне жительница Ярославля Наталья Бренева:
- Мой знакомый директор якутского театра в 2019 году сказал, что у нас в Ярославле будет работать очень хороший актер и режиссер. Мы воодушевились, когда он пришел, когда начались изменения в репертуаре. Увидели возрождение духовное, нравственное. Ведь в последние годы до его прихода я перестала ходить в театр. Мы ездили в Костромской драматический, который тоже стал любимым. А с появлением Сергея Витауто вернулись и в наш Волковский. Я очень люблю наш театр, я там все уголки обошла, специально ходила на экскурсию, чтобы узнать, как там все устроено, - эти экскурсии тоже стали проводиться при Сергее Пускепалисе.
Бывший директор Волковского театра, директор МХТ имени Чехова Айрат Тухватуллин назвал Сергея Витауто, с которым проработал три года, "человеком Возрождения".
- Это был человек с широчайшим кругозором, с огромной любовью к стране, театральному делу, культуре в целом, можно сказать, человек Возрождения. Для меня он был учителем, - еле сдерживая слезы, говорил Айрат Рашитович о погибшем коллеге и друге. - Человек очень высоких моральных качеств, правильный, порядочный, настоящий. Настоящий мужчина. За годы, пока он служил в Волковском театре, он так высоко планку поднял! Ярославцы сами видят, каким стало отношение к театру и как зрители его снова полюбили.
По словам бывшего директора Волковского театра, худрук Пускепалис болел не только за театр, но и за театральный мир. Он стал одним из создателей всероссийской актерской биржи, которая помогает выпускникам творческих вузов найти себя в профессии, беспокоился о ветеранах сцены.
Говоря о водителе Александре Синицыне, Айрат Тухватуллин назвал его «замечательным, добрым, веселым и профессиональным человеком», подчеркнув, что Александр Иванович, русский человек, всегда старался говорить с ним по-татарски – потому что в свое время служил в армии с ребятами из Татарстана и немного знал язык.
- Вот такой маленький отсыл к его человечности, - добавил директор МХТ имени Чехова.
Губернатор Ярославской области Михаил Евраев вспомнил, как "сидел с Сергеем вон в том ряду" на Тотальном диктанте и признался, что не может поверить в случившееся.
- Прошло два дня с момента страшной трагедии, но до сих пор не верится, что Сергея нет. Мы очень много общались, обсуждали планы по реконструкции театра, его дальнейшему развитию. Сергей был очень искренним, талантливым, целеустремленным человеком, безумно любил жизнь и свою работу. Во многом работа и была его жизнью.
По мнению депутата Госдумы Николая Бурляева, Сергей Пускепалис "вспыхнул, как яркая звезда". Он сравнил его с Жаном Габеном и Георгием Жженовым и заявил, что это время останется в истории как "время Пускепалиса".
- Когда я его увидел в небольшой роли в первом фильме "Простые вещи", я был поражен. Откуда взялся такой артист? Откуда такая правда, глубина, русская мудрость? А дальше мы все видели восхождение этой звезды. В каком бы фильме он ни снимался, в каком бы образе ни был, это был глубокий, русский, умный, талантливый человек. Наши чиновники часто ошибаются, ставя на руководящие посты в театрах тех, кого близко к ним нельзя подпускать. Здесь они не ошиблись. Время, которое он отдал кино и театру, уже останется в истории как время Пускепалиса. Он так же, как Жан Габен и Георгий Жженов, ничего не играл - он выражал суть народную, суть нации.
Многие пришедшие на прощание не скрывали слез, а некоторые просто рыдали. Накал эмоций был настолько сильным, что один из парней из почетного караула упал в обморок. На сцену, где стояли два закрытых гроба - с телами Сергея Пускепалиса и водителя Волковского театра Александра Синицына, - люди шли нескончаемым потоком.
От стен театра поклонники проводили любимого худрука, актера, режиссера даже не аплодисментами - овациями. К Казанскому собору, где в 13:00 должно начаться отпевание, волковцы несли гроб на руках.