Новый магазин фототехники «Зенит» в ГУМе обещает стать арт-пространством

В ГУМе открылся первый монобрендовый магазин, в котором представлены фотообъективы и сувенирная продукция легендарной марки «Зенит». Пространство магазина предполагает проведение выставок, лекций и арт-мероприятий - первой из них стала экспозиция работ Игоря Мухина.

"Нам бы очень хотелось, чтобы это место стало точкой притяжения молодежи".
"Нам бы очень хотелось, чтобы это место стало точкой притяжения молодежи".

Знаменитые фотоаппараты "Зенит" выпускались Красногорским заводом им. С. А. Зверева (КМЗ) - сегодня он входит в холдинг "Швабе" госкорпорации "Ростех" и продолжает заниматься оптическим и оптико-электронным приборостроением.

Популярность бренда "Зенит" началась с выхода зеркальной пленочной камеры в 1956 году, а всего в Красногорске было произведено более 21 миллиона фотоаппаратов. Ими пользовались не только в России, но и в Скандинавии, Германии, Англии, Испании, Италии. По итогам народного голосования торговая марка "Зенит" вошла в топ-50 легендарных брендов, встав в один ряд с "Союзмультфильмом", ВДНХ, Эрмитажем и другими символами своей эпохи.

Новый магазин "Зенит" находится на третьем этаже третьей линии ГУМа, его площадь более 100 кв. м. Концепция пространства построена на идее призмы, преломляющей свет, поэтому основными элементами интерьера стали свет и стекло. Пространство разделено на торгово-выставочный зал и лаунж-зону, которая легко трансформируется в лекторий. В центре зала - демонстрационный стол в виде лайт-бокса. В его прозрачное основание помещен исторический объектив, предназначавшийся для фотосъемки из космоса.

«Нам бы очень хотелось, чтобы это место стало точкой притяжения молодежи, где она сможет увидеть технологические достижения, которыми гордятся в нашей стране», – отметила руководитель проекта, заместитель генерального директора КМЗ по гражданской продукции Мария Сергеева.

«Традиционная статичная фотография обретает динамику и новое видение благодаря организованному здесь формату мультимедийного слайд-шоу. Это больше чем магазин - это интерактивная площадка для событий, встреч и разговоров о фотографии. Я уже вижу, как вокруг построенного нами демонстрационного стола собираются фотографы, чтобы обсудить особенности объективов или иных технических разработок индустрии», - мечтает автор дизайна и архитектор магазина "Зенит" Борис Бернаскони.

Борис Бернаскони.

Знаменитый фотохудожник Игорь Мухин выступил на фоне световой стены со своими работами, впервые собранными в особую коллекцию: они были представлены в мультимедийном формате, в котором никогда раньше не соединялись. Многие из них были сделаны на тот самый советский фотоаппарат - именно об этом рассказал Мухин: "Я помню, как трудно было заполучить полупрофессиональный зеркальный "Зенит" в советское время: пришлось ночевать у магазина, поскольку выделенные пять экземпляров завозились с завода рано утром. И, знаете, за все время эта камера ни разу не подвела. Пусть сегодня мы чаще используем передовые гаджеты, однако хранившийся на антресолях "Зенит" по-прежнему выдает идеальное качество".

Игорь Мухин.