В опубликованном 18 августа отчете о развитии грузовых перевозок на маршруте Китай - Европа за 2021 год, составленном Канцелярией руководящей рабочей группы по продвижению строительства инициативы "Один пояс, один путь" и китайской государственной железнодорожной компанией China State Railway Group Co Ltd, говорится, что Китай готов участвовать с этими странами в совместном изучении возможности создания механизмов межправительственного сотрудничества для грузовых поездов Китай - Европа, построения стабильной международной производственной системы и цепочки поставок, а также проведения исследований в области новых технологий и оборудования.
Забегая вперед, отметим, что Китай готов активизировать усилия по ускорению цифрового и интеллектуального развития грузовых перевозок по маршруту Китай - Европа, совместно улучшать технические стандарты, а также продвигать цифровые приложения для сферы грузовых перевозок.
Примечательно, что Китай продолжит в полной мере использовать роль специальной схемы кредитования инициативы "Один пояс, один путь", Фонда Шелкового пути и специальных инвестиционных фондов в укреплении связей между противоположными концами континента. Будут также предприняты дополнительные усилия для разработки тематических облигаций Шелкового пути и поддержки эффективной работы Многостороннего центра сотрудничества по финансированию развития, совместного финансового механизма, предназначенного для содействия инвестициям в высококачественную инфраструктуру и связь в развивающихся странах посредством партнерских отношений.
Сюй Цзяньпин, директор Департамента региональной открытости Государственного комитета по делам развития и реформ, заявил на пресс-конференции в Пекине, что грузовые перевозки на маршруте Китай - Европа сыграли ключевую роль в укреплении международных экономических и торговых связей. По его словам, железнодорожное сообщение приобретает все большее значение для углубления сотрудничества между Азией и Европой, поддержки регионального экономического развития Китая и обеспечения безопасности производственных цепочек и цепочек поставок.
На следующем этапе, говорит Сюй, Канцелярия руководящей рабочей группы по продвижению строительства инициативы "Один пояс, один путь" будет работать с соответствующими сторонами, чтобы активно продвигать модернизацию и реконструкцию отдельных участков железных дорог для увеличения их пропускной способности, развитие ключевых портов и расширение транспортных коридоров во регионах, включая Центральную и Восточную Европу, Среднюю и Западную Азию.
По состоянию на конец июля в общей сложности было совершено более 57 000 рейсов грузовых поездов Китай - Европа, в которых было перевезено 5,3 миллиона двадцатифутовых контейнеров с товарами на сумму около 2 триллионов юаней. Сюй добавил, что сеть из 82 железнодорожных маршрутов охватывает 24 страны и 196 городов Европы.
Согласно отчету, в прошлом году общее количество грузовых поездов, проходящих через Россию, выросло на 15 процентов.
Ся Цзюнь, заместитель директора Департамента портового контроля Главного таможенного управления, считает, что грузовые поезда Китай - Европа играют все более важную роль в развитии экономических и торговых связей между Европой и Азией и стабилизации цепочек производства и поставок.
В 2021 году объемы внешней торговли Китая с 24 странами, "завязанной" на железнодорожном сообщении, достигли 6,88 триллиона юаней, увеличившись на 19,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, сообщили в департаменте.
Ся сказал, что администрация будет активизировать усилия по постоянной поддержке развития новых бизнесов, таких как трансграничная электронная коммерция и международные почтовые услуги.
Чжуан Хэ, директор департамента грузовых перевозок China State Railway Group, сообщил, что группа ведет переговоры с железнодорожными компаниями в России и Казахстане о продвижении безбумажных перевозок на основе взаимного признания электронных подписей.
Между тем межгосударственная рабочая группа по грузовым перевозкам на маршруте Китай - Европа изучает план реализации по отслеживанию информации в блокчейне для дальнейшего расширения сферы обмена информацией и предоставления удобных услуг для клиентов.