29.09.2022 12:00

    Мошенники выманивают деньги под предлогом скидок на пиццу

    Эксперты Group-IB зафиксировали рост популярности мошеннической схемы с использованием брендов популярных сетей пиццерий. На фейковых ресурсах, имитирующих сайты сетей "Додо Пицца" и "Папа Джонс", любителям фастфуда предлагалось получить пиццу за 1 рубль или с большой скидкой. Вместо этого с их карт списывалисьсуммы, в отдельных случаях в десять раз превышающие стоимость заказа.
    Владимир Трефилов/РИА "Новости"
    Владимир Трефилов/РИА "Новости"

    С начала сентября экспертами Group-IB были выявлены более сотни мошеннических ресурсов, нацеленных на клиентов популярной сети пиццерий "Додо Пицца". На фейковых сайтах желающих заказать пиццу просили ответить на несложные вопросы, а потом ввести данные банковской карты и заплатить 1 рубль. Однако в результате со счета жертвы списывались 899 рублей якобы за подписку на сторонние сервисы, а данные банковской карты оказывались в руках у мошенников.

    Поддельные сайты распространялись по широко известной схеме "писем счастья" - для получения награды участнику опроса нужно было через мессенджер поделиться ссылкой с 20 знакомыми. Продвижение через личные сообщения пользователей помогало мошенникам ослабить бдительность потенциальных жертв. "Додо Пицца" приняла все необходимые меры и предупредила пользователей о мошенничестве - в настоящее время фейковые ресурсы неактивны.

    На поддельных сайтах пиццерии "Папа Джонс" предлагалась скидка в 25% на заказ пиццы. Оплатить заказ можно было только картой, а к стоимости приписывался дополнительный ноль. Так, если сумма заказа была, например, 1300 рублей, то уже в сообщении от банка с кодом подтверждения операции было указано 13 000 рублей.

    "Розыгрыш призов под видом опроса или приятная скидка от имени известных брендов - очень популярный вид мошенничества", - напомнил Евгений Егоров, ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection.

    По оценкам экспертов, количество случаев подобного онлайн-мошенничества только в первом полугодии выросло на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Мошенники не в первый раз используют в своих схемах популярные рестораны быстрого питания, специализирующиеся на пицце, используют популярную наживку в виде опроса или проверенную схему с предложением скидку".

    В целом, пиццерии привлекают мошенников больше других типов фастфуда. Чуть больше года назад сети популярных пиццерий - "Додо Пицца" и "Папа Джонс" столкнулась с "настоящей атакой" сайтов-клонов - за май-июль было заблокировано 158 фишинговых сайтов. Примерный ущерб для клиентов "Додо пиццы" составил 2,79 млн руб. В компании "Папа Джонс" ущерб от мошенников оценили в 1,5 млн руб. за полгода.

    Поделиться: