30.09.2022 10:33

    ВВС США пожаловались на нехватку радаров

    Преклонный возраст и ненадежность летающих радаров E-3 Sentry породил "дыру" в раннем предупреждении и проблема только будет усугубляться, предупредил глава командования воздушного боя ВВС США генерал. Марк Келли.
    Tim Felce/Wikimedia.org
    Tim Felce/Wikimedia.org

    - Мы опоздали с заменой E-3 на 20 лет. Разрыв уже существует, - приводит слова генерала The Drive.

    Главная проблема самолетов системы AWACS в том, что они используют давно снятый с производства планер Boeing 707. E-3 начал поступать на вооружение в конце 70-х годов и спустя 45 лет военным все труднее поддерживать устаревшие самолеты в рабочем состоянии. Согласно внутренней статистике ВВС, в 2021 году почти половина Sentry не способны летать,

    - Так получилось, что на планете Земля не осталось авиакомпаний, летающих на Boeing 707 с двигателями TF-33. Последней была иранская Saha Airlines. У нас сейчас 31 пациент находится в хосписе. Надо покинуть хосписы и заняться родовспоможением, - так описал Келли ситуацию с летающими радарами.

    ВВС США планируют заменить E-3 на Е-7 Wedgetail. Это более современные самолеты на базе Boeing 737, запчасти для которого продолжают выпускаться.

    - Одна и та же деталь на AWACS ломается гораздо чаще, потому что она старая. А если она сломается на E-7 - допустим, на базе Аль-Дафра в ОАЭ, - то техники съездят в Дубай и через два часа самолет будет в строю, - продолжил генерал.

    Однако Wedgetail хотят не только американцы - за этими самолетами выстроилась длинная очередь заказчиков из Австралии, Турции и Южной Кореи. Так что ВВС США придется ждать получения самолетов как минимум два года, а затем потратить столько же времени на их превращение в летающие радары. На базе Boeing 737 также выпускаются противолодочные P-8 Poseidon.

    Поделиться: