19.10.2022 18:56
Поделиться

The New York Times раскрыла исключения в антироссийских мерах ЕС

Некоторые страны Евросоюза при обсуждении очередных антироссийских санкций зачастую блокируют новые ограничения, если они касаются "особо выгодных" для национальных областей. О примерах такой избирательности рассказала газета The New York Times.
EPA/EFE

ЕС уже принял восемь пакетов санкций. Но многие страны ЕС очертили для себя круг исключений для товаров и секторов экономики, которые они не хотят подводить под рестрикции. Ради этих "священных коров" еэсовцы готовы забыть о европейской солидарности.

Так, Бельгия ни в какую не согласна на введение санкций в отношении российских алмазов. Они продолжают поступать из России в порт Антверпена, а общий объем торговли камнями составляет 1,8 миллиарда евро в год. Изначально алмазы попали в очередной санкционный пакет, однако бельгийское правительство задействовало все свои лоббистские возможности и в итоге добилось, чтобы упоминаний их в списке рестрикций не было. Вот только Еврокомиссия забыла сообщить об этом европейским дипломатам, которые внесли российского производителя алмазов компанию "Алроса" в "черные списки". В итоге евробюрократам все-таки пришлось исключить "Алроса" из-под санкций.

Ничего не могут поделать в Брюсселе и с поставками из России урана, на котором работают атомные электростанции во Франции, Венгрии, Словакии и Финляндии. За счет поставок руды Москва получает 200 миллионов евро, а Париж даже слышать не хочет о том, чтобы ограничить урановый импорт. А для Греции важнее бизнес по перевозке российской нефти в третьи страны. Ведь более половины судов, перевозящих российское "черное золото", принадлежат именно Греции. Афинам удалось "выкрутить руки" европейскому руководству и спасти свои судоходные компании от попадания под санкции.

По мнению The New York Times, эти разногласия делят блока на тех, кто занимает воинственную проукраинскую позицию, и тех, кто защищает свои собственные интересы.