- Почему художникам стоит принимать участие в таких мероприятиях, как WIN-WIN?
Екатерина Мороз: В основном я занимаюсь посудой, но среди моих работ есть и другие, авторские произведения. Чтобы иметь возможность их показать, важно участвовать в различных маркетах, выставках. Что касается WIN-WIN, то я понимала: мои работы отлично впишутся в это мероприятие. Сюда приходят люди, близкие мне по духу, - артисты, художники, дизайнеры.
- Ваш бренд был частью секции Created in Moscow. Что дает локальным брендам поддержка города?
Екатерина Мороз: Конечно, есть множество частных галерей, но их возможности несравнимы с теми, что есть у столичных властей. Так что это большой плюс, что город занимается подобными проектами.
- Давайте перейдем непосредственно к Moroz Ceramics. Как Вы начали заниматься керамикой?
Екатерина Мороз: Развитием собственного бренда я занимаюсь относительно недавно - примерно полтора года. До этого, года три, я совмещала эту деятельность с работой по найму. Это тоже было связано с керамикой. Я довольно быстро поняла, что на два проекта мне не хватает ни сил, ни времени. И решила сосредоточиться на собственном производстве. Рисую и леплю я со школы. С глиной работаю больше десяти лет. Для меня это самый комфортный материал, позволяющий выразить все, что я хочу.
- Вы специально учились на керамиста?
Екатерина Мороз: Нет. Мое образование никак с этим не связано, в университете я изучала иностранные языки и филологию, но посещала специализированные курсы и прошла обучение в Британской высшей школе дизайна. Когда я начала искать работу, то наткнулась на объявление, что в гончарную мастерскую требуется сотрудник для ведения мастер-классов. Брали они без опыта, и я решила попробовать. Там я окончательно поняла, что это мое.
- Когда пришло понимание, что можете работать на себя? Сложно было решиться? С какими проблемами столкнулись?
Екатерина Мороз: У меня случился довольно плавный переход. Сначала я просто сменила одну студию на другую. Девочка, которая была там главной, меня очень поддержала, позволила пользоваться оборудованием, так как своего до поры до времени у меня не было. Плюс мне очень помогали друзья. Научили правильно преподносить себя, чего я делать совсем не умела, помогли разобраться с рекламой. Одна моя подруга, профессиональный маркетолог, до сих пор активно меня поддерживает, дает советы.
- Как Вы рассчитываете стоимость ваших вещей?
Екатерина Мороз: Само собой, нужно учитывать материалы, оборудование, плату за аренду. Ну и, конечно, время, которое мне потребовалось, чтобы сделать ту или иную вещь. Чем затратнее процесс, тем предмет дороже.
- Вы взяли в название Вашего бренда Вашу фамилию. А есть ли какой-то дополнительный смысл, который должен нести "мороз" в керамике?
Екатерина Мороз: Нет. Сначала я придумывала различные замысловатые названия, а потом решила: что может быть логичнее, чем моя фамилия? Тем более она у меня хорошо звучит.
- У Вас есть своя мастерская, а также Вы представлены в магазинах Yauza Store и "Общее частное". Сложно было запартнериться?
Екатерина Мороз: Если честно, то нет. Главное - грамотно составить коммерческое предложение для потенциального партнера. Если оно их заинтересует, то большинство охотно идет на контакт.
Например, в Yauza Store сразу же согласились, а в "Общее частное" я писала дважды.
- Есть можно даже из одноразовой посуды. Что привносит в дом посуда ручной работы: все эти чашки с глазами, миски с щупальцами осьминога и мотивирующими надписями?
Екатерина Мороз: В первую очередь - красоту и уют. Согласитесь, жить можно и среди голых стен, но гораздо приятнее окружать себя вещами, которые нравятся, которые что-то говорят о нас и наших взглядах на мир. Кроме того, предметы, созданные художником, не только отражают нас самих, но и отчасти формируют.
- А чем Вы сами вдохновляетесь?
Екатерина Мороз: По-разному. Я, как и мой молодой человек, люблю путешествовать. Что-то появляется из старых рисунков и фотографий. Да и в целом все, что со мной происходит, плохое или хорошее, отражается в моих работах.
- Знаю, что Вы на базе своей студии проводите мастер-классы.
Екатерина Мороз: Да, хотя специально я их никак не рекламирую. Получается не чаще двух раз в месяц. Ко мне приходят очень классные люди, с которыми интересно пообщаться. Это обогащает.
- Что бы Вы сейчас сказали себе в начале пути?
Екатерина Мороз: Не расстраиваться по мелочам, не отчаиваться из-за неудач, так как даже они в итоге ведут к чему-то правильному и хорошему.
- А какой совет бы дали тем, кто только собирается организовать свою мастерскую?
Екатерина Мороз: Не бояться, быть очень активным, общаться с как можно большим количеством людей, не стесняться знакомиться, обращаться за советом. Кстати, маркеты, ярмарки очень помогают найти единомышленников.
***
Эта статья и многие другие материалы опубликованы на сайте ©IPQuorum - первого в России издания о креативных индустриях и интеллектуальной собственности. IPQuorum - это новый формат работы международного бренда, который организует все самые яркие события мира интеллектуальной собственности и креативных индустрий в России, включая рынок LegalTech и сферы институтов развития. IPQuorum исповедует доказательную редакционную политику и показывает на достоверных фактах и судьбах, что сегодня инновации возникают на пересечении разных идей и индустрий.