Почему-то, когда некоторые люди слышат новую информацию об искусственном интеллекте и нейросетях, им кажется, что такой тренд разрешит все наши проблемы: например, поможет справиться с преступностью, идентифицировать и раскрыть личность подозреваемого (речь идет о видеоглазках и распознавании образов и лиц). Они забывают о том, что с помощью этих устройств мы можем засветить свою личность, рассекретить свои личные данные. "Российская газета" пишет, что нейросети способны проверять по базе данных один миллиард изображений менее чем за полсекунды.
Да, вводя свои данные в каких-либо приложениях или порталах, проходя через турникеты, мы боимся за вторжение в личное пространство. Но надо понимать, что это вторжение в частную жизнь в любом обществе, независимо от развития прогресса и робототехники, все равно происходило.
У меня, конечно, тоже есть опасения, я же смотрел фильм "Терминатор" и помню, как искусственный интеллект захватил власть над живым.
Но, с другой стороны, если нейросети и современные системы идентификации правильно используются, их защищают специальными программами, паролями, то это и есть путь к нашей безопасности, пусть даже за нее и приходится делиться личными данными.
Самый простой пример тому - контроль в самолете. Мы просвечиваем себя в коридорах, проходим через рамки, нас буквально сканируют, когда смотрят багаж - по сути дела, работники аэропорта знают о нас очень многое. Хотя все это делается ради нашей безопасности. Именно поэтому система распознавания лиц может помочь защитить нас. Но многое, конечно, зависит от того, в чьи руки попадет наша база данных.
Вот мы сейчас разговариваем, я разблокировал смартфон "лицом". И в этом нет ничего плохого, но я в каком-то смысле раскрыл свои данные, и это происходит повсеместно.
У меня давным-давно была совместная нейроджазовая композиция, которую, по легенде, написали мы вместе с искусственным интеллектом. Могу точно сказать, что пока музыканты могут быть спокойны, нам не грозит вторжение роботов.
В музыку, конечно, делаются попытки внедрения искусственного интеллекта, но пока это все неосуществимо, так как все-таки в искусстве есть что-то, что пока невозможно просчитать. Даже в самой простой музыке, которая абсолютно понятна, все равно есть что-то, с чем не справиться математически. И это прекрасно, что в творчестве существует то, что нельзя понять логически, что-то свыше, что не может воссоздать искусственный интеллект. Я не хочу пользоваться словом душа, но это нечто похожее на это слово.