Поделиться

    В Самарской области создадут цифровые офисы

    В Самарской области утверждена концепция цифровой трансформации процессов в региональных органах власти. Вместо бумаги - электронные документы, более результативное взаимодействие граждан с чиновниками, отладка внутренних процессов - лишь часть планов на ближайшие годы.

    В век цифровых технологий уже многое поменялось, и чтобы построить дом или оформить документы, получить справки, людям и предприятиям приходится обращаться в различные ведомства, подавать и получать необходимые данные в электронном формате. Так, в Самарской области в городах и районах насчитывается 1736 муниципальных услуг, содержание которых сходно, но названия отличаются - стандарта в регионе нет.

    В разных сферах за несколько лет зарегистрировано 65 отраслевых государственных информационных систем Самарской области. В регионе действуют как федеральные, так и региональные информсистемы. Всего этого еще недостаточно, чтобы принимать решения на основе данных в цифровом виде, да и сами процессы только частично автоматизированы, а взаимосвязи не выстроены. Хотя межведомственное электронное взаимодействие, безусловно, существует.

    В департаменте цифровизации администрации губернатора Самарской области "РГ" ответили, что ожидаемые результаты внедрения концепции - улучшение "пользовательского опыта" от взаимодействия граждан с органами власти через цифровую трансформацию внутренних процессов и предоставления госуслуг, минимум бумажного документооборота, переход к принятию решений на основе данных в цифровом виде.

    Планируется сократить сроки предоставления услуг и получения ответа на обращения и сообщения граждан. Лишние визиты "за справками" должны уйти в историю. В дальнейшем предполагается переход на электронную форму взаимодействия, доступную из любой точки региона.

    Координацию работы будут вести цифровые офисы. Их нужно создать на областном уровне до начала 2023 года. В департаменте пояснили, что они появятся на основе существующих проектных офисов по внедрению принципов бережливого производства, без увеличения численности госаппарата, но за счет повышения квалификации сотрудников.

    На начальном этапе подробнейшим образом опишут и разложат все направления госслужбы на простые процессы, вплоть до элементарных действий, и поймут, от каких из них пришло время отказаться, а что необходимо автоматизировать и перенести в цифровую среду.

    В перспективе все рутинные процессы первичной обработки данных и бумажной работы уйдут в информсистемы. Время госслужащих высвободится для аналитических задач отстройки и оптимизации процессов, а также творческого проектирования и создания новых услуг и сервисов для граждан, подчеркнули в департаменте.

    Поделиться