Гендиректор ГРЦ Макеева: В новейшей ракете "Сармат" "применяется ряд твердотопливных двигателей специального назначения"
- Нашим предприятием накоплен богатый опыт разработки, производства и эксплуатации твердотопливных ракет при создании морского комплекса "Тайфун" с баллистической ракетой подводных лодок РСМ-52, который 20 лет стоял на боевом дежурстве ВМФ. Многое удалось освоить и понять при разработке ракеты с улучшенными тактико-техническими характеристиками по теме "Барк". Мало кто знает, поэтому скажу: именно в ГРЦ Макеева разработан корабельный боевой стартовый комплекс в рамках опытно-конструкторских работ "Булава"…
Напомним: твердотопливный "Барк", над которым работали в 90-е годы прошлого века, в серию не пошел, но сыграл большую роль в разработке и освоении новых технологий, и не только для ракетостроения…
- Абсолютно верно, - согласился с этим академик Дегтярь. - В силу того, что перед нами ставится и мы сами задаем смежникам весьма сложные и жесткие требования (создание БРПЛ в заданных габаритах ракетной шахты с высокой концентрацией энергетики в ограниченном объеме), во время разработки комплексов "Тайфун" и "Барк" по нашим техническим заданиям в стране был создан поистине неисчерпаемый задел по твердым топливам.
Мы регулярно участвуем в конкурсных разработках и проводим инициативные системные проектные проработки по твердотопливным ракетам различного назначения. Совсем недавно, работая по перспективной БРПЛ на этапе технических предложений, мы рассматривали варианты ракет, как на жидком, так и на твердом топливе. Технико-экономические характеристики жидкотопливной ракеты оказались лучше.
Не обошли в диалоге и новейшую МБР "Сармат". В ней, по словам Владимира Дегтяря, "применяется ряд твердотопливных двигателей специального назначения". В том числе и собственные разработки ГРЦ Макеева.
Полную версию интервью генерального директора и генерального конструктора ГРЦ Макеева академика РАН Владимира Дегтяря читайте в ближайшем номере "РГ".