Поделиться

    Путевой лист

    В Калининградской области до конца года отремонтируют около двухсот километров дорог
    Обновленный Северный обход — одна из главных трасс Калининграда .
    Обновленный Северный обход — одна из главных трасс Калининграда . / Пресс-служба правительства Калининградской области

    Успеют ли уложить асфальт до зимних морозов на калининградских дорогах? Когда в областном центре достроят дублер двухъярусного моста? Сколько сегодня стоит перевезти машину на пароме? Кому помогла федеральная субсидия на морские грузоперевозки? На эти и многие другие вопросы ответила министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина.

    Евгения Алексеевна, в этом году по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" в Калининградской области должны отремонтировать около двухсот километров дорог. Подрядчики с такими объемами справляются?

    Евгения Кукушкина: Конечно, справляются. Это национальный проект, поэтому все прекрасно понимают степень оказанного доверия и ответственности. Сроки подрядчики выдерживают, основные дорожные работы завершены, работы по мостам они выполнят до конца 2022 года.

    Помимо дорог, которые ремонтируют в рамках нацпроекта, заканчивается реконструкция автомобильной дороги, связывающей Зеленоградск и поселок Морское до пункта пропуска на Куршскую косу. Почти завершился ремонт улицы Рабочей в городе Пионерском. Это был очень сложный объект, однако нам удалось преодолеть все сложности. Теперь новая магистраль связывает Пионерский городской округ с курортным городом Светлогорском.

    В национальный проект, помимо четырнадцати дорог, вошли двенадцать мостов. Работы на этих непростых объектах тоже идут по графику?

    Евгения Кукушкина: Ремонт мостовых сооружений - это отдельная программа национального проекта "Безопасные качественные дороги". Пожалуй, сегодня именно на этих объектах идут самые активные работы. В регионе более шестьсот мостов, и часть из них требует ремонта. Когда начали ремонтировать некоторые мосты, выяснили, что реальная ситуация куда сложнее, чем мы ожидали. Проектную документацию, равно как и планы самих работ, приходилось корректировать буквально на ходу. Здесь важно грамотно распределить ресурсы. Мы же не просто так собираем совещания с нашими подрядчиками. Сегодня строительные бригады, которые уже освободились, могут зайти в качестве субподрядчиков на объекты, где нужны дополнительные рабочие руки.

    Самый масштабный объект - это, конечно, автодорожный мост через реку Преголя в Калининграде. Строительство идет в хорошем темпе, но поскольку по нацпроекту он переходящий, то его строительство завершат к 2025 году, если не будет опережающего финансирования. Наши подрядчики в принципе готовы сдать многие объекты досрочно при условии поступления средств. Поэтому если появится возможность перенести финансовые лимиты на более ранние сроки, чем это предусмотрено проектом, то мы обязательно это сделаем.

    Евгения Кукушкина: Транспортная сеть в регионе развивается стремительно и, на мой взгляд, эффективно . Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области

    Многих сегодня волнует судьба крупных магистралей - Северного обхода и Восточной эстакады. Как продвигаются работы и что ждет эти объекты в будущем?

    Евгения Кукушкина: Проект строительства третьей очереди Восточной эстакады сейчас проходит государственную экспертизу. Новая магистраль свяжет остров Октябрьский и улицу Муромскую в Калининграде. Это позволит нам серьезно разгрузить улицу Дзержинского, которая особенно страдает в часы пик. Если там еще и железнодорожный шлагбаум закрывается, то движение и вовсе останавливается. Пока деньги на строительство из федерального бюджета не выделили, поскольку не готова проектная документация. Построить этот участок Восточной эстакады планируем за три года.

    В регионе более шестисот мостов, и часть из них требует ремонта. Именно на них сегодня идут самые активные работы

    С Северным обходом другая история - он очень полюбился калининградцам. Открытие участка с Невского до Советского проспекта разгрузило движение и позволило водителям вздохнуть с облегчением. Ведь на протяжении трех лет, пока шло строительство, жители испытывали довольно ощутимые неудобства - на этом участке постоянно возникали заторы. Теперь эти мучения с лихвой окупятся комфортной ездой по отремонтированной трассе. Реконструкцию Северного обхода будем продолжать. На очереди участок от Советского проспекта до проспекта Победы. Уже выделены средства.

    Разгрузить транспортные потоки поможет и грядущая реконструкция самого Советского проспекта. Сейчас администрация Калининграда готовит соответствующий проект. Будем расширять там дорогу с двух до четырех полос, что отлично увязывается с реконструкцией Северного обхода, в который упирается Советский проспект.

    Ремонт крупных автомагистралей - это хорошо, однако жителей области куда больше заботит состояние дорог в родных городах и поселках. Собственных средств на их ремонт у муниципалитетов, как правило, не хватает. Как правительство региона помогает решить эту проблему?

    Евгения Кукушкина: Конечно, мы оказываем соответствующую финансовую помощь муниципалитетам, поскольку понимаем, что формирование их дорожного фонда не позволяет в полном объеме выполнять соответствующие обязательства перед гражданами.

    Только в этом году мы выделили муниципалитетам из регионального бюджета более двух миллиардов рублей, притом что объемы муниципальных дорожных фондов редко превышают 20 миллионов рублей. Это, на наш взгляд, ощутимая помощь.

    Трудностей с доставкой стройматериалов, необходимых для дорожного ремонта, не возникло? Ведь после введения Литвой и Евросоюзом ограничений на доставку санкционных грузов калининградскую логистику пришлось переключить на море.

    Евгения Кукушкина: С начала года у нас было всего два железнодорожных парома, осуществляющих морские перевозки. Основной объем товаров везли по суше. Сегодня на морском маршруте, связывающем Калининградскую и Ленинградскую области, на регулярной основе работают уже шестнадцать судов. Кроме того, мы прорабатываем с федеральными органами власти вопрос о постановке на линию еще нескольких судов с разными техническими характеристиками. По последней информации, все места на судах, предназначенные для перевозки накатной техники и железнодорожных вагонов, уже зафрахтованы до конца года.

    Как предполагается ускорить доставку металлопроката и цемента в эксклав? Власти региона поддержали инициативу предпринимателей?

    Евгения Кукушкина: Месяц назад паромы "Генерал Черняховский" и "Маршал Рокоссовский" совершили несколько рейсов подряд, чтобы вывезти из портов Ленинградской области наши грузовики с товарами. Отмечу также, что данную номенклатуру грузов есть возможность перевозить сухогрузами, курсирующими по маршруту Бронка - Калининград. По оперативной информации, перевозка осуществляется в штатном режиме, скопления грузов и очередей не наблюдается.

    В ноябре паромы привезли в регион 207 вагонов с цементом из порта Усть-Луга. Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области

    Стало известно, что правительство РФ выделило субсидию на морские перевозки в Калининградскую область. Кому она помогла в первую очередь и как повлияла на тарифы?

    Евгения Кукушкина: В этом году, действительно, выделена субсидия в 1,3 миллиарда рублей, главным распорядителем средств является Росморречфлот - это структура, подведомственная Минтрансу РФ.?Получить деньги могут морские перевозчики, которые работают на линии, связывающей Калининградскую область с основной частью России. Если говорить простым языком, то субсидия компенсирует расходы, которые предприниматель бы не понес, перевозя груз сухопутным транспортом. К ним можно отнести, например, портовые сборы или расходы на погрузку и разгрузку. Размер самой субсидии завязан на суммарном объеме доставляемых в эксклав грузов.

    Если с грузоперевозчиками все более или менее понятно, то как быть гражданам, которые хотят перевезти свою машину на пароме в "большую" Россию? Сегодня это обходится почти в 50 тысяч рублей.

    Евгения Кукушкина: Сейчас жители Калининградской области действительно боятся выезжать за пределы региона на личном авто, поскольку могут возникнуть проблемы при пересечении границы. Паромы предоставляют любителям попутешествовать на машине альтернативу. Главная проблема - в стоимости таких перевозок. За автомобиль придется заплатить порядка 33 тысяч рублей, еще 11 тысяч рублей - за каждого пассажира. Областное правительство вышло с инициативой зафиксировать тарифную ставку для паромных перевозок легкового транспорта и сделать ее ниже для жителей Калининградской области.

    Раз уж мы затронули тему пассажиров, то как в регионе развивается сеть общественного транспорта?

    Евгения Кукушкина: Стремительно и, на мой взгляд, эффективно. Мы работаем с коллегами из администрации Калининграда по пересмотру всех городских маршрутных сетей. Ситуации, когда водители общественного транспорта "ныряют" из крайнего левого ряда в крайний правый, чтобы быстро остановиться и забрать пассажиров, недопустимы. Надеемся, что обновленная схема движения общественного транспорта заработает уже в следующем году.

    Сегодня на морском маршруте между Калининградской и Ленинградской областями регулярно работают уже шестнадцать судов

    Семь областных маршрутов мы перевели на брутто-контракты и регулируемые тарифы. Это модель организации перевозок, когда перевозчик перечисляет всю собранную с пассажиров выручку в бюджет области, а правительство Калининградский области оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. Три маршрута на нетто-контрактах: перевозчик всю собранную с пассажиров выручку оставляет себе, при этом из бюджета оплачивается только транспортная работа. Оплата идет за километраж, поэтому система обязывает водителей более качественно выполнять свою работу, а не гнаться за количеством перевозимых пассажиров. Брутто-контракты позволяют нам прописывать конкретные требования для перевозчиков: например, автобус не старше 2015 года выпуска с кондиционером, наличие формы и так далее. В первую очередь перевели на них часть внутренних межмуниципальных рейсов, поскольку получали от жителей достаточно много нареканий о работе этих маршрутов.

    Если говорить о внутреннем железнодорожном сообщении, то не так давно мы приветствовали на Северном вокзале шестимиллионного пассажира. Для Калининградской пригородной пассажирской компании, работающей в регионе уже одиннадцать лет, это своеобразный рекорд. По сравнению с прошлым годом пассажиропоток вырос ориентировочно на 25 процентов.

    Конечно, существенную роль в этом сыграла поддержка областного правительства. В прошлом году приняли с перевозчиком совместное решение взять в аренду еще три электрички "Ласточка". Просчитали, насколько мы можем увеличить количество рейсов, чтобы максимально разгрузить прибрежное направление и сохранить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры. Для перевозчика предусмотрели дополнительную субсидию из областного бюджета. Как итог, в этом году доехать до побережья Балтийского моря на электричке значительно проще, нам удалось разгрузить очереди, а нареканий от жителей стало значительно меньше.

    Три дополнительные "Ласточки"разгрузили прибрежное направление . Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области

    А любители экологичных видов транспорта могут рассчитывать на развитие соответствующей инфраструктуры?

    Евгения Кукушкина: Мы планируем войти в пилотный федеральный проект по развитию дорожной инфраструктуры в 2023 году. Это позволит нам проложить новые трамвайные и троллейбусные пути. Ведь сегодня не столь проблемно приобрести сам транспорт, сколько подготовить для него инфраструктуру. Благо, что импортозамещение работает, и те же "Корсары" собирают в Санкт-Петербурге. Сейчас есть и новые современные модели троллейбусов, которые могут достаточно долго ехать на собственном ходу. Для нас это выгодно и удобно, потому что Калининград довольно компактный город.

    На календаре - конец ноября, поэтому не могу не спросить: коммунальные службы к зиме готовы или она придет в регион внезапно?

    Евгения Кукушкина: Для нас зима в любом случае наступит по календарю - 1 декабря. Но если серьезно, то, конечно, мы готовы. Все необходимые реагенты закуплены в полном объеме. Все дорожные службы уже переведены на круглосуточный режим работы. Региональные дороги содержат три компании, поэтому сил и средств для борьбы с возможными снегопадами у нас хватает.

    На самом деле наши дорожные службы отлично справлялись в прошлые зимы. Но следует понимать, что в случае обильных снегопадов одномоментно последствия непогоды не ликвидировать. Существуют определенные регламенты по борьбе с зимней скользкостью, в соответствии с которыми на устранение скользкости дается от 4 до 12 часов с момента ее обнаружения. В преддверии наступающей зимы прошу всех автомобилистов соблюдать скоростной режим, быть предельно внимательными на дороге, а также сменить шины автомобилей на зимние.

    Справка "РГ"

    В рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" в Калининградской области в 2022 году ремонтируют 14 транспортных магистралей. На 11 объектах работы уже завершились, в их числе участки трасс Калининград - Полесск, Черняховск - Крылово, Борское - Гвардейск - Истровка, Добровольск - граница Республики Польша, Калининград (от Борисово) - Знаменск - Озерск - Гусев - Добровольск - Неман и другие. В Калининграде подрядчики закончили ремонт на улицах Судостроительной и Автомобильной. Из 12 мостовых сооружений, вошедших в проект, капитально ремонтируют четыре объекта - это мосты на дорогах Борское - Гвардейск - Истровка, Советск - Гусев, Виноградное - Залесье - Высокое и Охотное - Обручево.

    Кстати

    Одним из самых дорогих объектов для Калининградской области стал 20-километровый участок от поселка Баевка до города Полесска. В его ремонт по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" вложили более одного миллиарда рублей. Дорогу заметно расширили: сейчас ширина проезжей части составляет семь метров, плюс по 2,5 метра обочины с каждой стороны. На всем участке трассы установили уличное освещение, отремонтировали тридцать автобусных остановок и шесть мостовых переходов. Не забыли и про поселки, через которые проходит дорога: там обустроили тротуары общей протяженностью более десяти километров.

    Трасса начинается от Гурьевской развязки под Калининградом и идет до Полесска, ее общая протяженность составляет более сорока километров. Ремонт проводили в три этапа. Два участка - от транспортной развязки до Баевки - отремонтировали в предыдущие годы.

    Поделиться