Таковы неумолимые результаты свежего исследования, проведенного среди немецких граждан по запросу Федерального союза потребителей, пишет газета Welt.
Причем большинство опрошенных (61%) предпочитают довольствоваться более дешевым пропитанием и особо не тратиться на новые предметы одежды. 75% потребителей поставили перед собой цель как можно дольше носить уже имеющуюся одежду и не торопиться с покупкой новых "шмоток" и обуви.
Приближается Новый год, и поэтому социологи поинтересовались, готовы ли немцы расщедриться на рождественские подарки родным и близким. Конечно, без подарков немцы себе Рождества не представляют. Тем не менее больше половины респондентов сознались, что в нынешней ситуации они смогут потратить на подарки гораздо меньше, чем в предыдущем году. Правда, 48% все же сохранят праздничные расходы на прошлогоднем уровне.
Дороговизна отразилась и на других сферах немецкого быта. Так, более трети автолюбителей стараются, по возможности, реже садиться за руль. Ровно столько же опрошенных не могут позволить себе авиаперелеты. 60% намерены обязательно приобретать энергосберегающие электроприборы, необходимые в домашнем хозяйстве. Причем готовы эксплуатировать до полного истощения ресурсов аппарата. Например, стиральную машину - 12 лет, телевизор или пылесос - до 10 лет, а мобильный телефон - 5 лет. Если же эта техника по той или иной причине выйдет из строя, то жители Германии предпочтут отдать ее в ремонт, чтобы не покупать новую. Какая-никакая, а все-таки экономия.