28.11.2022 18:35
    Рубрика:

    В Ярославль съехались мастера гостеприимства

    В Ярославле начала работу трехдневная образовательная программа мастерской управления "Сенеж" для победителей трех сезонов конкурса "Мастера гостеприимства" - проекта президентской платформы "Россия - страна возможностей".

    По словам организаторов конкурса, очно в мероприятиях программы участвуют 42 человека из 26 регионов России, еще больше пятидесяти мастеров присоединяются к сессиям и интенсивам в онлайн-формате.

    Впервые конкурс "Мастера гостеприимства" был проведен в 2019 году, объединив представителей индустрии туризма и сервиса из разных регионов страны и создав условия для их обучения, обмена опытом, творческого сотрудничества и реализации потенциала. Еще одна цель этой работы - повышение стандартов сервиса и престижа профессий в сфере гостеприимства и в целом развитие территории страны. В итоге за три сезона к проекту присоединились свыше 87 тысяч человек, из которых больше 140 стали победителями. Призом для них стала возможность повысить свой профессиональный уровень еще больше благодаря участию в разных образовательных программах. "Мастерская национального гостеприимства", разработанная для победителей образовательным центром "Сенеж", - самая крупная из них.

    По словам руководителя конкурса "Мастера гостеприимства" Богдана Кондратова, впервые на одной площадке оказались собраны победители сразу трех сезонов конкурса.

    - Лучшие из лучших сотрудники туриндустрии собрались вместе, чтобы прокачать управленческие и профессиональные навыки, узнать о современных практиках управления командами, восполнить знания по разным сферам менеджмента, а главное - найти новые знакомства и поделиться опытом с коллегами, - пояснил он.

    Программный руководитель проекта "Мастера гостеприимства" Александра Трофимова уточнила, что программа состоит из двух блоков. В первом участники будут структурировать свои навыки управления персоналом и процессами, а также изучать новые, современные техники.

    - Мы говорим о таких в каком-то смысле классических инструментах, как делегирование управления, формирование команд. Мы поговорим про типы лидерства - какие типы лучше использовать в зависимости от того, какой проект реализуют участники. Чем больше набор инструментов, тем проще представителям турбизнеса подобрать именно тот, который в конкретный момент времени и при решении конкретной профессиональной задачи наиболее полезен, - объясняет Александра Трофимова.

    Второй блок - интенсивный тренинговый курс, который поможет мастерам "упаковывать" и продвигать свой турпродукт. А также точно понимать потребности рынка.

    Насколько плодотворным может быть участие и в конкурсе мастеров гостеприимства, и в обучающих программах, можно судить на примере Лейсан Сулеймановой из Уфы. Когда она в 2019 году заявилась на конкурс, она проводила авторские экскурсии, а сегодня уже руководит туркомпанией, в которой работают шесть человек.

    - Конкурс "Мастера гостеприимства" стал для меня неким стартом, - признается Лейсан. - Естественно, на определенном этапе необходимо обучаться, получать новые компетенции, чтобы расти дальше, не останавливаться на достигнутом, идти к новым целям. Моя цель - увеличить команду, укрепиться в качестве принимающего туроператора. Есть наработки и в образовательной сфере. Поэтому я жду, что эта мастерская даст мне импульс к еще большему росту и развитию. Причем этот рост происходит, даже когда просто находишься в таком мощном окружении, в творческой атмосфере, во время общения с коллегами-мастерами.

    Заместитель главы администрации тамбовского города Уварово Валентина Кобзарь, ставшая победителем конкурса с проектом гастрономического (вишневого) фестиваля "Вишневарово", надеется на то, что командная работа в мастерской поможет их городскому туристическому бренду блеснуть новыми гранями.

    - Несмотря на опыт, делать такую прокачку мозгов полезно в любом случае, - уверена победитель конкурса. - И профессиональную прокачку своего проекта тоже. Потому что, может, быть, что-то уже пора изменить, делать по-другому. Думаю, помощь тренеров "Сенежа" и опыт мастеров со всей страны помогут найти какие-то новые подходы к нашему событию.

    К слову, представители конкурса "Мастера гостеприимства" и мастерской управления "Сенеж" подчеркивают, что одна из главнейших их задач - это формирование профессионального сообщества, в котором участники турбизнеса из разных регионов страны будут работать в постоянной коллаборации и с опорой друг на друга. А чтобы их опыт был полезен как можно большему числу их коллег, руководители конкурса "Мастера гостеприимства" планируют сделать с победителями серию интервью.

    Все тексты сюжета "Отдых и туризм в России" читайте здесь.