28.11.2022 19:01
    Рубрика:

    В Оренбурге открылся Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана

    Сегодня в Оренбурге стартовал XVIII Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана, собравший более 700 делегатов и членов правительства двух государств. Из Москвы по видеосвязи участников встречи приветствовали президенты РФ и РК Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев.
    Панельная сессия, посвященная транспортно-логистическому потенциалу двух стран, объединила делегатов из приграничных субъектов. / Пресс-служба правительства Оренбургской области
    Панельная сессия, посвященная транспортно-логистическому потенциалу двух стран, объединила делегатов из приграничных субъектов. / Пресс-служба правительства Оренбургской области

    Главной темой обсуждения на площадках форума стали перспективы трансграничного сотрудничества. Панельная сессия, посвященная транспортно-логистическому потенциалу двух стран, объединила делегатов из приграничных субъектов РФ - Астраханской, Челябинской, Самарской, Оренбургской областей и Республики Крым - а также Актюбинской, Мангистауской, Костанайской, Северо-Казахстанской областей Казахстана.

    Роль регионов в формировании евразийского транспортно-логистического каркаса в парадигме экономических коридоров, развитие мультимодального транскаспийского сообщения, будущее транспортного коридора "Сибирь/Урал – Казахстан – Азия" - эти и другие актуальные вопросы были затронуты в выступлениях участников дискуссии. Кроме того, речь шла о маршрутах международного транспортного коридора, которые рассматриваются как сквозной логистический сервис, и снятии инфраструктурных ограничений в направлении Россия – Казахстан – КНР.

    – Среди основных направлений работы – непрерывное взаимодействие по развитию пунктов пропуска – преодолению их перегруженности; и транспортной инфраструктуры, - подчеркнул заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев. - Синхронизация ее развития – важнейшая задача, с точки зрения использования транзитного потенциала. В данном случае огромную роль играет наше взаимодействие в рамках "евразийской пятерки".

    – Наша страна имеет разветвленную систему транспортного сообщения, - отметил заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай. - В частности, функционируют пять международных железнодорожных транспортных коридоров и восемь автомобильных транзитных коридоров. Большинство из них синхронизированы с коридорами по территории России. Наши страны совместно принимают меры для развития экспортного и транзитного потенциала страны, по реализации инфраструктурных проектов в сфере дороги, грузоперевозок, и снятия инфраструктурных ограничений. В этом году наблюдается четырехкратный рост контейнерных перевозок между КНР и РФ через Казахстан.

    Как известно, географическое положение Оренбуржья определяет важную роль региона для развития транспортно-логистической инфраструктуры. Область исторически связывает европейскую часть России со странами Средней и Юго-Восточной Азии и обеспечивает транзит основных грузовых и пассажирских потоков в направлении "Центр - Средняя Азия" и "Запад - Восток".

    – Торговый оборот между Россией и странами Азии растет, и в будущем трансграничный поток грузов и пассажиров будет только увеличиваться, - констатировал министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области Александр Полухин. - По итогам 2021 года экспорт товаров из России в Казахстан вырос почти на 32%, в Китай – на 38%, в Узбекистан – на 12%. Экспорт товаров из Казахстана в Россию увеличился на 42% по сравнению с 2020 годом.

    Глава ведомства подчеркнул: наращивание транзитно-логистического потенциала, который обеспечивает развитие межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей, – одно из ключевых направлений работы. Это соответствует целям, заложенным в Транспортной стратегии РФ до 2030 года.

    Поэтому в ходе приведения в нормативное состояние дорог акцент делается на магистрали, входящие в региональную опорную сеть. Ведутся проектно-изыскательские работы для последующей реконструкции пограничных автомобильных пунктов пропуска Сагарчин, Маштаково, Илек и Орск.

    По планам, до 2030 года в Оренбургской агломерации будет создан транспортно-логистический терминал по переработке, складированию, таможенной очистке грузов и контейнеров с полным спектром транспортных и дополнительных услуг. А улучшить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза позволит инвестпроект по строительству вторых главных путей на участке Донгузская – Маячная Южно-Уральской железной дороги.