29.11.2022 19:06
    Поделиться

    Минкультуры совместно с Минпромторгом запустят конкурс по финансированию индустриального кино

    Министерство культуры совместно с Министерством промышленности и торговли России, начиная с 2023 года, будет проводить конкурс на финансирование создания фильмов производственной тематики. Об этом сообщил директор департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России Дмитрий Давиденко на международном форуме-выставке "Российский промышленник".

    "Фильмы производственной тематики снимались с 1930-х годов. Они были увлекательными, и я уверен, что многие люди пришли в промышленность благодаря им. Совместно с коллегами мы будем поддерживать такие проекты и в начале следующего года проведем отдельный конкурс на данную тематику", - сказал он.

    В рамках первого конкурса эксперты отберут проекты документальных фильмов в категории "индустриальное кино". Помимо экспертов-кинематографистов, проекты также будут оценивать представители российской промышленности.

    Для производства короткометражных неигровых фильмов может быть предоставлена субсидия в размере до 3 млн рублей, для полнометражных - до 10 млн рублей. В связи с изменениями в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", все неигровые фильмы могут получить полное финансирование. В Федеральном законе о бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предусмотрено дополнительное финансирование на эти цели от Минпромторга России.

    С инициативой поддержать индустриальное кино выступил Минпромторг России.

    "Сегодня наше производство конкурентоспособно как потому, что оно делает, так и потому, как оно взаимодействует со своими сотрудниками. Мы хотим получить новый, честный образ того, что представляет собой наша промышленность, сформировать чувство гордости за нее", - пояснил директор департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России Алексей Матушанский.

    "Когда фильмы будут готовы, необходимо уделить особое внимание их продвижению и прокату - не только реализации на телевидении, но и показам на большом экране. Это могут быть разные формы, включая показы перед художественными фильмами, специальные показы, кинофестивали", - добавил Дмитрий Давиденко.

    Поделиться