05.12.2022 17:11

Что такое мода Y2K и почему вернулись 2000-е

Мода возвращается к самым заметным тенденциям конца 90-х и начала 2000-х. Яркий, экспрессивный и немного инфантильный стиль, который получил огромное распространение в соцсетях, получил название Y2K (Year 2 Kilo (1000), «проблема 2000-го года»).

Крошечные футболки, топы на бретельках, мини-юбки, массивные кроссовки, туфли на платформе – стиль Y2K основан на графических контрастах.
Крошечные футболки, топы на бретельках, мини-юбки, массивные кроссовки, туфли на платформе – стиль Y2K основан на графических контрастах.

Несмотря на то, что над модой 2000-х сегодня часто иронизируют (как, например, в статье Harper’s Bazaar «50 самых безумных и вызывающих отвращение нарядов, которые знаменитости носили в начале 2000-х»), возвращение стиля все-таки произошло. Случилось это благодаря современному поколению, которое вернуло эти тренды с помощью социальных сетей.

Одна из характеристик Y2K - смелость, из-за чего стиль рассматривается как «большая модная катастрофа». Наряды балансируют на тонкой грани между эксцентричностью и шиком.

Versace.

Крошечные футболки, свитшоты, открывающие одно плечо (как правило, очень худощавое), мини-юбки, массивные кроссовки, туфли на платформе – Y2K основан на графических контрастах толстых и тонких линий.

Tod's.

С другой стороны, Y2K радует всех поклонников розового, блестящего и яркого. Пэрис Хилтон, Бритни Спирс, Кристина Агилера сформировали целое поколение. Топы-бюстье, открывающие живот, джинсы с низкой посадкой, ремень на бедрах, футболки с игривым принтом, тонкий шарф или кожаный чокер — вот главные элементы этой моды. Косуха к плиссированной мини-юбке, футболка с «детским» принтом, футуристические солнечные очки и сумка-багет, которую так любила Кэрри Брэдшоу. Юбки в наивном стиле, велюровые костюмы, стразы и смешные пластиковые заколки-крабики…

Ранние 2000-е были временем серьезных перемен. Крупные технологические компании, такие как Apple и Microsoft, мобильные телефоны или игровые приставки становились частью повседневной жизни людей. Интернет начал обретать форму, в которой мы его знаем. Такие фильмы как «Матрица» и музыкальные легенды вроде Radiohead отразили социальный климат того времени.

Тем, кто застал этот стиль 20 лет назад, вернувшиеся образы навевают ностальгию и напоминают о молодости. Если исходить из «правила двадцати лет», можно увидеть, что мода циклична: середина 2010-х вдохновлялась стилем «гранж» 1990-х, стиль Y2K возвращается спустя двадцать лет, а то, что популярно сейчас, станет снова популярным еще лет через двадцать. Несмотря на это, в стиле Y2K не все может вернуться и обрести былую популярность. Например, платье поверх джинсов уже вряд ли появится на обложках журналов.

А если хотя бы на секунду снять розовые очки, можно увидеть, что тренды - это просто хороший бизнес. Даже если в моде и происходят инновации, по большей части дизайнеры заимствуют идеи прошлого и «перекраивают» их для сегодняшнего покупателя. Как только в социальных сетях появится новая волна, весь мир двинется за ней, чтобы успеть сделать фотографии, продать или купить подходящую одежду, а бренды будут платить звездам, чтобы они появились в вещах их коллекции перед камерами.

Каждый сам для себя решает, запрыгивать на поезд новых трендов или нет. И кто-то может почувствовать ностальгическую ценность стиля Y2K.