08.12.2022 17:13
    Рубрика:

    Эксперт: Партиям придется быстро менять стратегию на выборах 2023 года

    Успех на следующих региональных выборах ждет тех, кто сумеет быстро отвечать на ожидания избирателей и научится работать на разных медиаплощадках, считает председатель правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин. В четверг он принял участие в экспертной дискуссии, посвященной итогам деятельности партии "Единая Россия" и новым вызовам в 2023 году.

    По мнению замсекретаря Генсовета партии Сергея Перминова, "это был год очередных вызовов, очень быстрых хирургических решений". "Партия в течение всего года совмещала две миссии: миссию гуманитарную и миссию сопричастности к решениям, которые мы должны были принимать в очень быстром формате во время специальной военной операции, будь то работа наших волонтеров или работа наших передовых отрядов, которые занимались решением задач по интеграции территорий", - отметил он.

    Благодаря оперативной реакции на все эти вызовы "Единая Россия" сохранила свое лидерство во итогам сентябрьских выборов, однако успехи этого года не гарантируют легкой жизни в следующем, уверен Константин Костин. "Список тем, волнующих людей, понятен, но какая из этих тем в конкретный момент времени будет актуальна и будет существенно влиять на политические предпочтения, заранее сказать крайне сложно", - полагает он.

    По данным исследования Института социального маркетинга (ИНСОМАР), проведенного в начале ноября, запросы избирателей к партиям сейчас выглядят так: посещение с рабочими визитами школ и больниц, открытые встречи с избирателями, поддержка участников СВО и их семей, прием граждан, восстановление новых российских территорий. "Сейчас это универсальная повестка для любой политической партии", - отметил директор по политическому анализу ИНСОМАР Владимир Потуремский.

    Однако актуальность этих запросов может меняться довольно быстро, полагает Константин Костин. "Мы можем входить в кампанию в мае-июне на одной повестке, в июле-августе она будет продолжаться совершенно на другой повестке, на других рейтинговых значениях, а на финишную прямую в последние 10 дней мы можем выходить уже с какими-то третьими темами", - заявил он. "Эта многовариантность предвыборных стратегий - один из очень серьезных вызовов", - уверен эксперт.

    Кроме того, указал глава ФоРГО, партиям надо учитывать особенности медиапотребления избирателей - многие из них привыкли получать информацию из разных источников - соцсетей, информагентств, телевидения. Партии должны уметь работать на всех площадках, считает Костин.