09.12.2022 11:43
    Поделиться

    Авиадвигатель-"акробат" испытали на летающей лаборатории Як-52

    Як-52 с перспективным российским поршневым двигателем для аэробатики совершил пробежки и подлеты. Эта часть запланированного этапа отработки демонстратора мотора АПД-А для легких самолетов так называемой акробатической категории. Проще говоря, тех, которые выполняют фигуры высшего пилотажа.
    Пресс-служба ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова"

    Мотор проходит испытания в составе летающей лаборатории на базе Як-52. Как рассказали специалисты ЦИАМ им. П.И. Баранова (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"), АПД-А - модификация авиационного поршневого двигателя АПД-500 (мощность 500 л.с.). Заказчик семейства поршневых авиадвигателей - Минпромторг России, головной исполнитель - ЦИАМ. Работы ведутся совместно с ФГУП "НАМИ" и ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (СибНИА, также входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского").

    Испытания состоялись в СибНИА: самолет выполнил наземные гонки, руление, пробежки по взлетно-посадочной полосе и подлеты. Все прошло штатно.

    Как прокомментировал генеральный директор ЦИАМ Андрей Козлов, подтверждена способность двигателя обеспечить необходимые летные характеристики. "Были отработаны запуски, работа на разных режимах (наземные гонки, крейсерский и другие). При этом оценивалось тепловое состояние и приемистость двигателя (особенно важно для аэробатики), взаимодействие всех систем в целом. 92 года назад ЦИАМ начинал с поршневых авиамоторов. Теперь они вновь востребованы уже на новом уровне технологий, и наш институт активно включен в работу, возобновляет и свои компетенции, и отраслевую кооперацию по созданию семейства российских авиационных поршневых двигателей", - отмечает Андрей Козлов.

    Ранее двигатель-демонстратор АПД-А успешно прошел комплекс стендовых испытаний. При этом он испытывался не только "традиционными" способами, но и в перевернутом положении. Сказывается специфика аэробатики: двигатель должен обеспечить выполнение сложнейших фигур в условиях высоких положительных и отрицательных перегрузок, в перевернутом полете, на предельных режимах.

    Поделиться