09.12.2022 14:09

    Клиенты крупнейших российских банков оказались лишены возможности пользоваться приложениями

    Пользователи целого ряда российских банков сообщили о том, что не могут воспользоваться своими банковскими приложениями. Эксперты говорят о проблемах с обновлением одной из технических библиотек, используемых всеми разработчиками. В банках отрицают информацию о каких-либо проблемах.
    приложение "Тинькофф" / Олег Капранов/РГ
    приложение "Тинькофф" / Олег Капранов/РГ

    Первыми о проблемах сообщили пользователи приложения "Альфа-банка" и "Тинькофф". При попытке зайти в приложения им выдавалось сообщение об ошибках. Обозреватель "РГ" так же столкнулся с теми же самыми трудностями.

    Так же в СМИ появились сообщения о том, что сбой есть и у "Райффайзенбанка", но в пресс-службе эту информацию "РГ" опровергли.

    Позднее проблемы с приложением возникли и у клиентов "Сбербанка", причем ошибки стали появляться и в веб-версии сервиса "Сбербанк онлайн". Позднее, в пресс-службе "Сбера" так же опровергли эту информацию "Мы не подтверждаем сбой на стороне Сбербанка, системы работают штатно", - заявили там "РГ".

    Самые неприятные мгновения пришлось испытать бизнес-клиентам банка "Тинькофф". Им, при попытке зайти в приложение "Тинькофф" для бизнеса, стало приходить сообщение о том, что к их номеру телефона не привязано никаких счетов. В поддержке банка сообщили, что это результат сбоя, который сейчас устраняется и средствам клиентов ничего не угрожает.

    По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, причиной сбоя стали неполадки в работе одной из библиотек, используемых всеми разработчиками приложений.

    "У банков есть поставщики, обеспечивающие работу инфраструктурного оборудования. Есть информация, что банки поменяли (или обновили) одну из библиотек, необходимую для работы приложений. Она оказалась неработоспособной", - сообщил Муртазин "РГ".