14.12.2022 14:00
Поделиться

По улице - на лыжах: Как Петербург справляется с последствиями снежного циклона

Санкт-Петербург столкнулся со снежным коллапсом. Мощный циклон, накрывший город, в который раз парализовал обычную городскую жизнь.
Алексей Даничев/РИА Новости

Дорожные пробки, автомобильные аварии, толпы горожан, надеющихся быстрее добраться до нужного места пешком, чем на транспорте, но тоже утопающих в снегу - такова картина дня Северной столицы сегодня.

Городские дворы и межквартальные проезды превратились в снежные ловушки для автомобилей. В сугробах на проезжей части застревают не только маленькие легковушки, но и мощные пассажирские автобусы. Помогают выталкивать из снега, как ни странно, не коммунальщики, а сами горожане. Такими видео наполнены все городские паблики.

Многие петербуржцы воспринимают сложившуюся ситуацию с юмором. Так, возле метро "Лесная" был замечен мужчина, решивший использовать самый удобный в таких условиях способ передвижения - лыжи.

Таких, как он - далеко не единицы, во время "большого снега" самый быстрый способ добраться из одной точки центра в другую - проложить лыжню по каналам и рекам города (когда толщина льда позволяет).

При этом снегопад в Петербурге по-прежнему остается поводом для проявления личного героизма. Зимний травматизм за последние дни вырос почти в три раза. Только в первый день снегопадов в городские больницы с ушибами и вывихами обратилось более 60 человек.

Что касается коммунальщиков, то к ним у петербуржцев опять много вопросов. Буквально накануне наступления настоящей зимы чиновники отчитались о готовности к предстоящему зимнему сезону. Сыпали цифрами единиц закупленной техники, ее эргометрическими параметрами, называли размеры повышенных зарплат дворников и четко продуманными схемами уборки улиц и дворов, с прописанными зонами индивидуальной ответственности.

"А что с остановками? Не войти в транспорт нормально. Пожилые люди как должны в автобусы попадать? Взлетать?.. На каждую остановку обращение писать? Весь Комендантский, Шаврова, Авиаконструкторов, Планерная, Шуваловский... Вчера на Парашютной пассажиры толкали автобус, чтобы он выехал из этих снежных завалов. Зато вы отчитались о проверках АО Коломяжское. Дороги почистили. По пешеходным переходам как переходить? Там такие же сугробы из грязного снега, как и около остановок", - пишет на странице городского комитета по благоустройству в соцсети петербурженка Елена.

"Вышла с работы - на Литейном снежная каша по щиколотку. Машин ночью мало, что помешало убрать? Тротуары тоже самое - каша, под кашей лед", - продолжает тему Любовь.

"Ежегодная проблема - одни чистят тротуар, другие - проезжую часть. Отвал снега сугробом ложится на пешеходный переход и никто его не убирает. Люди должны уметь высоко прыгать или как минимум высоко задирать ноги, чтобы перелезть через эти кучи. Когда снег растает, то нужно переплывать огромные лужи. И никто никогда не догадается, что эти сугробы надо убрать с пешеходного перехода", - замечает Ольга.

О новой схеме уборки города в зимних условиях начали говорить почти год назад, когда в Смольном решили, что на частных подрядчиков с их маломощными бюджетами и отсутствием необходимой материальной базы надежды мало. Поэтому нужны бюджетные организации, в которых чиновники сами будут набирать штат работников, обеспечивать их необходимым оборудованием и контролировать результаты.

Фото: Святослав Акимов/РГ

Но, как это часто случается в жизни, что-то пошло не так. Для начала этим "чем-то" оказался снег. За сутки выпала треть месячной нормы осадков. Вторым препятствием стали собственно недостатки в разработанной схеме действий. Город действительно потратил на закупку дорожной уборочной техники более миллиарда рублей, большие суммы выделялись на приобретение малогабаритной техники для работы во дворах и междворовых проездах. Но Петербургу катастрофически не хватает кадров - как механизаторов, так и обычных дворников с лопатами. Обещанные доходы не сильно стимулировали желающих бороться со стихией.

- Чиновники попросту не уложились в сроки перехода на новую схему, - говорит руководитель регионального центра НП "ЖКХ Контроль" в Петербурге Алла Бредец. - Проблема недоукомплектованности кадров остается: дефицит очень большой. И, честно говоря, на будущее особого оптимизма по этому поводу я не испытываю.

Жилищный комитет вынужден признать, что в городе до сих пор есть территории, где, к сожалению, до сих пор не ступала нога дворника. Самыми "горячими точками" остаются районы новостроек, в которых живет чуть ли не большая часть горожан): в неправильно спроектированные дворы спецтехнике зачастую просто не заехать.