Поделиться

    Британия избавляется от проблемных танков Challenger 2, отправляя их на Украину

    Основные боевые танки Challenger 2 английского производства считаются худшими среди машин третьего после Второй мировой войны поколения. Они являлись постоянными аутсайдерами на различного рода соревнованиях и тендерах по закупкам военной техники.

    Поэтому неудивительно, что из зарубежных вооруженных сил их в количестве 38 единиц закупила лишь королевская армия Омана.

    Эти танки традиционно критикуют за большую боевую массу, посредственные характеристики подвижности и недостаточную надежность.

    Серийное производство Challenger 2 было развернуто в первой половине 90-х годов. Ими сменили образцы с таким же названием первой модификации, которые также сравнительно недолго эксплуатировались в войсках.

    Новая версия отличалась башней с усиленной защитой, усовершенствованной системой управления огнем. В ней была установлена 120-мм нарезная пушка, использующая боеприпасы такого же калибра, отличающиеся от применяемых в НАТО.

    Несмотря на то, что вес танка - 62000 кг, двигатель имеет мощность всего 1200 л.с. Что, например, меньше, чем у 46-тонного российского Т-80У с 1250-сильной газовой турбиной. Скорость по шоссе - всего 58 км/ч, хотя у его ровесников она достигает 70 км/ч.

    Передние проекции выдерживают попадания подкалиберных снарядов и кумулятивных боеприпасов с бронепробиваемостью до 800 и 1200 мм соответственно.

    В то же время нижняя лобовая деталь (НЛД) - не многослойная и имеет толщину не более 100 мм. Поэтому она легко пробивается даже реактивными гранатами и противотанковыми управляемыми ракетами старых типов. Ранее считалось, что НЛД очень трудно поразить, но опыт реальных боевых действий подтвердил ошибочность таких предположений. В Ираке именно попадание в эту область на одном из танков привело к тяжелому ранению и инвалидности механика-водителя.

    Для танка разработали комплект дополнительного бронирования с элементами динамической и пассивной защиты. Однако после этого масса возросла почти до 75000 кг, что сильно ограничивает боевое применение. Одно дело - совершать марши по хорошим шоссе в районе Басры, другое - преодолевать распутицу где-нибудь на Донбассе.

    Ранее сообщалось, что более чем из 220 Challenger 2 англичане намерены оставить в войсках всего 148 машин. Возможно, часть из высвободившихся образцов как раз передадут ВСУ. В любом случае, дело не ограничится десятью экземплярами, которых хватит лишь для формирования одной роты.

    Вместе с ними придется направлять бронированные эвакуационные машины, танковые мостоукладчики. Почти наверняка будут командированы военные советники, которые станут помогать эксплуатировать эту сложную и капризную технику. Возможно, в качестве членов экипажей задействуют и английских наемников.

    Впрочем, утечки такой информации, возможно, являются лишь своеобразным пропагандистским маневром, призванным побудить других спонсоров украинского нацистского режима к поставкам основных боевых танков, вроде германских Leopard 2.

    Еще в марте прошлого года сообщалось, что Лондон готов направить в эту горячую точку 155-мм самоходные артиллерийские установки АS-90. Примеру англичан потом последовали власти Германии, Франции, Польши и др. Они поделились с Украиной САУ PzH 2000, CAESAR, AHS Krab, SpGH DANA, M109A3GN, Zuzana. Однако именно британские САУ так и не появились у линии боевого соприкосновения.

    Поделиться