"Союзмультфильм" потребовал от магазинов снять с продажи Чебурашек-уродцев

"Союзмультфильм" потребовал от маркетплейсов убрать из их каталогов всех контрафактных Чебурашек. При этом в пресс-службе студии акцентировали, что "статус классических персонажей, являющихся частью культурного наследия" должен оставаться на высоком уровне.
Руслан Кривобок/РИА Новости

Как уточняет ТАСС, "Союзмультфильм" обратился к компаниям Ozon и Wildberries, предложив изъять из продажи маркетплейсов всю контрафактную продукцию с изображением персонажа, права на классический образ которого принадлежат студии.

"Любое использование образов должно происходить в рамках действующего законодательства", - подчеркнули в пресс-службе, поясняя, что такой подход "позволяет избежать произвольных визуальных трактовок и интеграций героев знаменитых анимационных фильмов", и "не допускает возможных смысловых и визуальных искажений".

По словам представителей студии, за год мониторинга по России было выявлено более шести тысяч случаев незаконного использования анимационных образов героев "Союзмультфильма". По более чем пяти тысячам установленным фактам пиратства были составлены и направлены в суды соответствующие исковые заявления.

Тем временем полнометражный "Чебурашка" устроил настоящий взрыв отечественному кинопрокату, за три недели собрав кассу в 4,5 миллиарда рублей - это абсолютно тотальный рекорд для российского кино. Ушастый ценитель цитрусов забодал по сборам даже пресловутый первый "Аватар".