Мастер уличной фотографии Артём Житенёв выступит в арт-пространстве «Зенит» в ГУМе 4 февраля

Медиа-фотовыставка «Зенит.Житенёв» открылась в арт-пространстве «Зенит» в ГУМе. До конца февраля на световых экранах здесь можно увидеть работы признанного мастера уличной фотографии Артёма Житенёва, а 4 февраля сам фотохудожник выступит с лекцией.

Фотограф Артём Житенёв на фоне своих работ.
Фотограф Артём Житенёв на фоне своих работ. / пресс-служба

«Преимущество экранов в том, что они дают возможность рассмотреть и кадр целиком, и его детали на расстоянии, не подходя к отпечатку близко», - говорит Артём Житенёв.

Фотоэкспозиция на световых экранах в выставочно-торговом центре "Зенит" в ГУМе.

На его фотографиях действительно есть что рассматривать: Житенёв выходит на улицы города как на фотоохоту и снимает совершенно непредсказуемые сюжеты. Взгляд обычного человека мимо многих из них скользит, не останавливаясь, но фотохудожник превращает моменты повседневности в настоящие истории. Вот девочка на самокате на Красной площади. Что главное в кадре? Красный цветок у нее в волосах.

А. Житенев. Москва. Фото: пресс-служба

Вот в туманной дымке вырастают силуэты небоскребов Сити, а на переднем плане – одноэтажный деревянный домик в Филях. Что главное здесь? Два кота, которые спокойно разгуливают по заснеженной тропинке.

А. Житенёв. Москва. Фото: пресс-служба

Фотографии Житенёва всегда многоплановые. И обязательно – цветные.

«К эстетике цветной фотографии нужно прийти», - уверен Артём. И предупреждает: «Очень легко сделать не цветную фотографию, а разноцветную. Отличие в том, что на цветной фотографии каждый цвет существует не сам по себе, а взаимодействует с другими. Почему я люблю акценты красного? Потому что это царь цветов. Где бы он ни находился на снимке - он будет главным. Так что этим цветом можно подчеркнуть важнейший элемент в кадре».

Житенёв снимает преимущественно родной город – Москву. Профессионально занимаясь репортажной и новостной фотографией, работая в СМИ с 1996 года, он постепенно наряду с редакционными заданиями стал делать снимки «для себя», замечая интересные сюжеты в окружающей жизни. Он говорит, что поначалу даже не знал о существовании жанра уличной фотографии, но однажды в начале 2000-х годов послал свои работы на международный конкурс и обнаружил целое сообщество стрит-фотографов. Его фотографии были отмечены призами, их напечатали – и Житенёв постепенно стал собирать премии самых престижных конкурсов и фестивалей: их нынешний список, как список кораблей у Гомера, можно прочесть едва ли до половины.

- Артём, когда вы впервые взяли в руки камеру?

- Мне было девять лет, и отец подарил мне фотоаппарат «Смена-8М», какой был у всех мальчишек, которые начинали снимать. Потом, когда молодой фотограф «вырастал» из этой пластмассовой камеры, ему родители покупали что-то посерьезнее. Так на 15-летие мне подарили «Зенит». Мой отец был фотографом, он знал, какая техника лучше. Вообще каждому этапу жизни соответствует своя камера. Первую иностранную я купил уже после армии.

- И начали фотоохоту?

- Нет, сначала я долго работал в газете. Редакционные задания, официальные лица. А потом я выходил на улицу и понимал, что вот она, жизнь – вокруг меня. Вот они, настоящие лица. И постепенно стал снимать именно это. Мне нравится делать простые жанровые истории, но самый смак – снять фотографию «бессюжетную». Для меня в этом смысле знаковый вектор – Григорий Пинхасов. Он на шаг впереди всех, хотя ему почти 70 лет.

- Что важно для фотографа сейчас, когда снимать можно практически всё?

- Очень важно быть заинтересованным. Если фотограф уже «всё понял» и ему неинтересно окружающее, то он как творческая личность закончился. Способность удивляться – это главное. Именно она дает энергию.

Медиа-фотовыставка открыта в ГУМе (3-я линия, 3-й этаж, выставочно-торговый центр «Зенит») до 28.02.23, часы работы с 10.00 до 22.00. Мастер-класс Артёма Житенева пройдет в субботу, 4 февраля, в 16.00.

Фото: пресс-служба