Столичные педагоги будут выявлять речевые нарушения у детей

Специалисты Городского психолого-педагогического центра департамента образования и науки Москвы (ГППЦ) научат столичных педагогов и воспитателей раннему выявлению речевых нарушений у детей. Об этом сообщает пресс-служба департамента образования и науки Москвы.

Разработали методику эксперты центра и ведущих вузов Москвы. НОна называется логопедический скрининг "Дар речи". Он позволяет на ранних стадиях выявить нарушения речи у детей 3-9 лет и по сравнению с другими методиками минимальными усилиями и в короткие сроки провести диагностику у большего количества детей.

"Педагогам важно как можно раньше выявлять речевые нарушения у детей и при необходимости своевременно организовывать занятия со специалистами - логопедом, психологом. Ведь правильное овладение устной речью является гарантией грамотного письма и чтения", - рассказала директор ГППЦ Любовь Олтаржевская.

Скрининг проходит в два этапа. На первом этапе воспитатель или учитель начальных классов заполняет речевые опросники. С их помощью он фиксирует речевые характеристики ребенка, в том числе коммуникативные и грамматические навыки и разборчивость речи, при этом учитывая его возраст.

На втором этапе на детей, внесенных по результатам заполнения опросников в группу риска, протокол скрининга заполняет учитель-логопед. Он же вместе с родителями каждого ребенка определяет необходимость дальнейшей работы со специалистами.

Для участия в детской логопедической диспансеризации воспитателям и учителям начальных классов нужно посетить обучающие вебинары и получить сертификат об успешном освоении курсов.

"Московские педагоги уже активно интересуются возможностью проводить в своих школах логопедическую диспансеризацию", - отметила заместитель директора ГППЦ Ольга Егупова.

В январе 2023 года ГППЦ и Ассоциация родителей детей с дислексией пролонгировали Соглашение о сотрудничестве. В него включили пункт о популяризации передовых методов логопедической диагностики.

Впервые соглашение о сотрудничестве между ГППЦ и Ассоциацией родителей детей с дислексией было подписано в 2019 году. За это время стороны выработали формы сотрудничества, наиболее полезные семьям, воспитывающим детей с особенностями в развитии. Познакомиться с современными технологиями в логопедической работе, позволяющими детям преодолевать трудности речевого развития, чтения и письма, можно будет на ежемесячных вебинарах. Они пройдут как для профессионального сообщества, так и для родителей.