Устаревшие гусеничные БМП АМХ-10Р собираются отправить на Украину

Вооруженные формирования киевского режима в скором времени, возможно, обзаведутся еще одним типом гусеничных БМП. Украинские источники сообщают, что Франция решила предоставить 25 АМХ-10Р.
АМХ-10Р.
АМХ-10Р. / wikimedia.org

В настоящее время в ВСУ эксплуатируются советские БМП-1 и БМП-2, доставленные из Словении бывшие югославские М80А. В ближайшее время ожидается прибытие более сотни американских M2А2ODS Bradley и четырех десятков Marder 1A3 из Германии.

Что касается французской техники, то ее начали разрабатывать в середине 60-х годов и приняли на вооружение полвека назад.

Эти машины должны были заменить старые бронетранспортеры AMX-VCI и считаются ответом на появившиеся в то время в Советском Союзе БМП-1, которые к моменту массового поступления "десяток" в войска уже начали экспортироваться и даже приняли участие в военных действиях на Ближнем Востоке.

АМХ-10Р весит 14200 кг. Мощность двигателя RVI HS-115 - 280 л.с. Максимальная скорость по шоссе - 65 км/ч. Благодаря установке двух водометных движителей может вплавь преодолевать водные преграды. Запас хода по топливу - 600 км.

Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, выдерживающего попадания снарядов, выпущенных из 23-мм пушек с дистанции около 300 метров. Борта не пробиваются 12,7-мм пулями. Сообщалось о возможности установки дополнительной защиты, в том числе динамической.

В качестве основного вооружения применено 20-мм автоматическое орудие M693 F1, устанавливаемое в стальной башне. Скорострельность - 740 выстрелов в минуту. Эффективная дальность - 1500 метров. Боекомплект - 800 снарядов. Имеется также спаренный 7,62-мм пулемет AA NF1 с запасом патронов 2000 штук.

ПТРК не установлен, однако предусмотрена перевозка в десантном отделении пусковой установки Milan и десяти противотанковых управляемых ракет.

Вместимость - одиннадцать человек (три члена экипажа и восемь пехотинцев).

Всего было выпущено около 1700 таких БМП, которые экспортировались в девять стран. В настоящее время они считаются устаревшими, и во Франции их заменяют на колесные VBCI.