Устаревшие итальянские штурмовики собираются сплавить на Украину
Правда, возможности поставки в эту "горячую точку" оговариваются тем, что Италия не должна быть первой страной, решившей поделиться с ВСУ своими боевыми крылатыми машинами.
Отмечается, что до конца текущего года штурмовики данного типа будут полностью сняты с вооружения военно-воздушных сил данного государства.
Они прослужили почти 34 года. Их разработка началась в середине 80-х годов. Работы велись совместно с бразильцами. Главным предназначением создаваемой машины должна была стать поддержка сухопутных войск.
Самолет, известный также как АМХ, имеет максимальную взлетную массу 13000 кг. На него может подвешиваться различное вооружение весом 3800 кг.
Для взлета полностью загруженного летательного аппарата необходима взлетная полоса длиной 1442 метра. При посадке пробег составляет 753 метра.
Итальянская версия оснащена шестиствольной 20-мм пушкой M61A1 Vulcan с вращающимся блоком стволов. Боекомплект - 350 снарядов.
Максимальная скорость полета - 1053 км/час. Практический потолок - 12 800 метров. Боевой радиус - 926 км. Из закупленных итальянцами АМХ 110 были одноместными и 26 - учебно-боевыми. Примерно полтора десятка потеряны в авариях и катастрофах.
Концерн "Калашников" представил на Международной выставке вооружений, технологий безопасности и средств защиты IDEX-2023 новый навесной комплекс динамической защиты для БМП-3. В его основе лежит элемент динамической защиты 4С24.
Этот элемент отличается от предыдущего 4С20, сообщает пресс-служба концерна "Калашников". Ранее поражение одного блока динамической защиты приводило к выходу из строя нескольких соседних. Все это увеличивало площадь незащищенного участка брони БМП-3. 4С24 обеспечивает отсутствие детонации соседних блоков при попадании в него гранаты или ПТУР и существенно повышает живучесть бронетехники на поле боя.
Новый навесной комплекс защищает от моноблочных гранат и ПТУР с любого направления обстрела, пробивающих до 500 миллиметров стальной брони.