02.03.2023 20:36
    Поделиться

    Приложения Тинькофф и других банков удалены из App Store. Как быть пользователям

    Приложения, принадлежащие банку Тинькофф, исчезли из магазина App Store. В этом убедилась редакция "РГ".
    URA.RU/ТАСС

    На данный момент недоступны все приложения, относящиеся к банку, в том числе Тинькофф, Тинькофф для бизнеса, Тинькофф мобайл и Тинькофф Инвестиции. Кроме того, доступа в магазин приложений Apple лишились банки "Уралсиб", "Зенит", "Левобережный" и "Приморье". Их приложения так же больше нельзя скачать или обновить на устройствах iOS.

    Все перечисленные банки попали под 10-й пакет санкций Евросоюза, принятый в конце февраля. Ранее удаление из магазина приложений Apple затрагивало только банки, попадавшие под блокирующие санкции властей США, в чьей юрисдикции находится Apple. Именно так были удалены из App Store и Google Play приложения Сбера, ВТБ, Альфа-банка и ряда других.

    Единственный случай, связанный с удалением из App Store в связи с санкциями третьих стран, касался приложений VK - они были удалены после введения британских санкций против людей, якобы аффилированных с компанией. Позднее все ограничения были сняты и приложения VK вновь стали доступны пользователям iOS.

    Вероятно именно с этим связано то обстоятельство, что в Google Play по-прежнему доступны и приложения Тинькофф, и всех прочих банков, попавших в 10-й пакет санкций.

    При этом в банке Тинькофф заверили, что уже скачанные приложения будут работать в обычном режиме. "Вы можете переводить деньги, пополнять счет и совершать другие операции. Или делать все то же самое в личном кабинете на сайте Тинькофф", - говорится в сообщении.

    Об отсутствии ограничений для клиентов говорят и в пресс-службе банка "Зенит". "Ранее установленные приложения банка "Зенит" работают в штатном режиме. Текущие пользователи могут проводить операции без ограничений. Банк рекомендует не удалять мобильное приложение. Для новых клиентов, которые его не установили, доступен интернет-банкинг", - сообщили там.

    В этой ситуации для пользователей устройств Apple принципиально важно не удалять банковские приложения со своих устройств, так как установить их из магазина приложений повторно уже не получится.

    В качестве одного из вариантов обхода санкций в магазинах приложений Apple периодически появляются приложения, разработанные сторонними компаниями и обеспечивающие доступ к сервисом санкционных банков. Так, дважды появлялись приложения СБОЛ, позволяющие получить доступ к сервисам Сбера, и "Все просто" для сервисов банка ВТБ. Позднее они были удалены, но значительная часть пользователей успела их скачать. Новая версия приложения "Все просто" и сейчас доступна для скачивания. Сбер, в свою очередь, запустил специальный сервис в своих отделениях, при помощи которого пользователи техники Apple могут получить последнюю версию приложения на свои гаджеты.

    Как отмечал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, принципиальное отличие новых версий приложений заключается в том, что в отличие от версий, которые были представлены в AppStore, они не используют инфраструктуру Apple. которая для них теперь недоступна. Самый простой пример - PUSH-уведомления и выставление счетов на оплату сторонними площадками. Для пользователей канонического приложения Сбера они не работают уже как минимум полгода, а вот в различных версиях СБОЛ - все функционирует, как и было задумано.

    "В краткосрочной перспективе ничего страшного не случилось, потому что установленные на смартфоны приложения никуда не делись и продолжают работать. Приложение Сбербанка в первый раз удалили из App Store едва ли не в марте, но та версия до сих пор работает", - напоминает руководитель сервисного центра Fixed.one Дмитрий Дружбин.

    Установленные ранее приложения продолжают работать

    По его словам, в ближайшей перспективе у пользователей могут возникнут проблемы при переезде, на новые айфоны - штатными средствами приложения не перенести, поэтому придется подключать или сторонние приложения, или обращаться к специалистам.

    "Чисто гипотетически, проблемы большего масштаба могут случиться после крупных обновлений iOS, когда изменения в них будут такими структурными, что приложения не будут запускаться или будут работать некорректно - такое редко, но бывает. Однако мы и тут не видим большой беды. Потому что, во-первых, опыт последнего полугода показал, что банки умеют "прорываться" со своими приложениями, пусть и под другими названиями. Этого достаточно, чтобы люди актуализировали свои приложения. А во-вторых, все идет к тому, что Apple заставят разрешить сторонние каталоги и самостоятельную установку приложений. И тогда вопрос снимется сам собой", - говорит Дружбин.

    Пока же эксперты рекомендуют отключить в настройках смартфона опцию "Сгружать неиспользуемые". Она предполагает удаление приложения, которое не использовалось длительное время, чтобы освободить место в памяти смартфона. Однако восстановить его затем можно только при условии, что оно присутствует в App Store.

    Поделиться