Чтобы вытянуть броневик Kirpi, боевикам ВСУ пришлось вызвать 4 трактора
Дело в том, что значительную часть поставляемой странами НАТО колесной боевой техники составляют так называемые MRAP, то есть машины, обладающие повышенной противоминной устойчивостью и защитой от атак из засад. Как правило, они имеют колесную формулу 4х4 и предназначены для патрулирования по относительно хорошим автомагистралям. А вот на бездорожье даже трехосные варианты начинают испытывать проблемы с проходимостью. Отсюда многочисленные потери.
Далеко не все благополучно и с тягачами-эвакуаторами. Техника, доставшаяся в наследство от Советской армии, частично уже выработала ресурс, какое-то количество было потеряно.
Западные спонсоры, например США, поставляли тяжелые четырехосные полноприводные M984A4 HEMTT, весящие до 43000 кг, двигатели которых, в зависимости от модификации, развивают мощность 445-515 л.с. Первые экземпляры были замечены минувшей осенью. Однако, как сообщали, преимущественно их закрепляли за подразделениями, вооруженными реактивными системами залпового огня M142 HIMARS. Все остальные пользовались и продолжают пользоваться чем придется, в том числе гражданской техникой.