БКЛ
в москве полностью
запустили
Савёловская
Станция появилась на кольце одной из первых. Хотя это изначально казалось невероятным: уж слишком сложные тут грунты, насыщенные к тому же подземными реками. Дошло до того, что под землю пришлось загнать холодильную установку: она помогла заморозить вязкий грунт и достроить метро в срок. Фишкой станции стали открытые тюбинги - конструкции, укрепляющие подземные своды. Их можно увидеть в стеклянных стенах-витринах.
м - глубина, на которой велись работы по строительству станции


65
Марьина Роща
Одна из последних глубоких станций метро. Ее строили закрытым способом: сначала бурили шахту, под землей возводили конструкции станции и уже потом "выбирались наверх". Теперь на "Марьиной роще" - самый длинный эскалатор в метро, напоминает питерскую подземку. Пока едешь наверх, можно легко прочитать пару коротких рассказов.
ступени содержит самый длинный эскалатор столичного метро


724
Рижская
На потолке в центральной части станции "Рижская" расположился ковер-самолет - инсталляция, которая "уносит" пассажиров в мир высокоскоростного интернета на БКЛ. На центральной стене перед выходом со станции находится декоративное цифровое табло.
Основной элемент дизайна станции - арки. Они символизируют приглашение выйти в город и перекликаются по стилю с оформлением Рижского вокзала.
- количество арок, украшающих платформу


12
Сокольники
Отсюда начиналось строительство метро. Первая линия проходила отсюда до "Парка культуры". Именно об этом напоминает мозаика на стенах: здесь портреты первых метростроителей, первые забои, первые поезда. Станция выходит прямо к парку "Сокольники" и площади, которая несколько лет была перегорожена. Станция стала не только транспортным объектом - перед ней появилась зона отдыха.
м - глубина заложения станции


34
Электрозаводская
У станции Электрозаводская всего один наземный вестибюль. Зато он яркий и виден издалека. На самой станции первое, что бросается в глаза, - огромное панно "Битва героев". На нем изображены собирательные образы защитников Древней Руси. Колонны сделаны из темного минерала - гранатового амфиболита, который добывается только в одном регионе страны - Карелии.

метра - длина панно "Битва героев"


162
Лефортово
Источником вдохновения для архитекторов этой станции послужил Лефортовский дворец, расположенный на правом берегу Яузы. Черно-белые рисунки в кассовом зале и вестибюле напоминают пассажирам о богатом историческом наследии района Лефортово. Интерьеры станции в оттенках серого стилизованы под старинные гравюры ХVII-XVIII веков.
м - глубина, на которой велись работы по строительству станции


40
Авиамоторная
Станция "Авиамоторная" открылась 27 марта 2020 года. Название соответствует оформлению: авиационная тематика повсюду. Нержавеющая сталь и алюминий, которые украшают путевые стены и потолок, используются в авиапромышленности. Колонны и светильники на платформе повторяют форму деталей самолетов, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков.
тысячи человек - количество пассажиров на станции в час пик


39,9
Нижегородская
"Нижегородская" - не станция, а целый вокзал. Большое количество входов и выходов, полноценное связующее звено между МЦК, МЦД и двумя станциями метро. Внешне станция похожа на большой конструктор "Лего". Ее поделили на части с помощью цвета, чтобы пассажирам было легче ориентироваться. Яркие цветовые элементы и простые геометрические формы задают настроение всего подъемного пространства.
тысяч человек - суточный пассажиропоток на станции


400
Текстильщики
Дизайн станции соответствует названию: основной декоративный элемент - двухуровневый потолок, напоминающий вязальный или ткацкий станок. В отделке платформенной части и вестибюлей станции использованы натуральные природные материалы. Полы выложены гранитом светло-серого цвета, стены - мрамором светлых оттенков и металлическими панелями.
м - диаметр тоннеля между станциями "Текстильщики" и "Кленовый бульвар"


10
Печатники
Очертания вестибюлей напоминают книжные полки, а интерьер станции выдержан в черно-белой цветовой гамме. Колонны, расположенные у эскалаторов и лестниц переходного моста, выполнены в виде композиции из букв "П". Эти же перевернутые буквы считываются при виде скамеек, расположенных в торцах станции.
тысячи кв. м - площадь станции

25
Нагатинский затон
Первые машинисты, обкатывавшие БКЛ, узнают эту станцию по гигантским "рыбным" мозаикам на стенах. Путь к этой платформе идет под Москвой-рекой, так что рыбы - всегда где-то рядом. Когда будете выходить на улицу, поднимите глаза на потолок - сотни пластин из цветного металла напоминают блестящую чешую. Эта станция - однозначно самая живописная на БКЛ, здесь чаще всего можно увидеть фотографирующих "метротуристов". А для тех, кто живет рядом, станция вдвойне ценна: раньше тут метро вообще не было.
м - размер самой большой рыбы (щуки), украшающей станцию


14х3,6
Кленовый бульвар
Тоннель, ведущий к этой станции, петляет из стороны в сторону. В этом можно убедиться во время движения поезда "Москва". Линия под землей обходит охранную зону заповедника "Коломенское". Входные группы станции напоминают силуэты куполов дворца Алексея Михайловича. На этой станции - самое яркое в Москве звездное небо: такой эффект создают сотни ламп, хаотично вмонтированных в потолок.
тысяч кубометров бетона понадобилось для возведения станции


90
Каширская
Двухзальная станция открылась после реконструкции 1 марта 2023 года. Каждый из залов сооружен по типовому проекту из сборного железобетона. Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком. Во время реконструкции отделку станции обновили, при этом сохранили ее привычный облик. Стены украшают исторические панно советского скульптора Зои Ветровой.
м - размер каждого из восьми исторических панно, украшающих станцию

4,2х1,2
Варшавская
"Варшавская", как и "Каховская", открылась в 1969 году и впоследствии стала частью Каховской линии. До реставрации она выглядела довольно невзрачно. В ходе реконструкции путевые стены и колонны отделали мрамором и керамической плиткой, пол покрыли серым гранитом. При этом красивые панно с изображениями улиц Варшавы сохранились в неизменном виде.
– количество колонн, расположенных на станции


76
Каховская
Станция "Каховская" открылась еще в 1969 году, а в 1995 году участок от "Каховской" до "Каширской" выделили в отдельную ветку метро. Станцию построили по типовому проекту 60-70-х годов, при этом после реконструкции станция значительно преобразилась. Ее отличительные особенности – колонны в форме восьмиугольника, основная цветовая гамма - черно-белая.
станции вошли в состав Каховской линии в 1995 году
3
Зюзино
Открытие этой станции значительно упростило жизнь жителей района, до этого пользовавшихся наземным транспортом.

Дизайн станции футуристичен. Если идти по платформе и смотреть наверх, кажется, что потолок движется. Такой эффект возникает благодаря использованию алюминиевых пластин разных размеров со встроенными светильниками, похожих на пчелиные соты.
тысяч человек – численность населения в зоне влияния станции

105
Воронцовская
Станция "Воронцовская" - тот случай, когда, спустившись под землю, можно отправиться в космос. Во всяком случае, такие ассоциации возникают при виде потолка, украшенного 11600 алюминиевыми "тарелками". Они имитируют Млечный путь. А еще здесь впервые в истории московского метро в отделке станции применили кварцевый агломерат. Это искусственный камень, который отличается износоустойчивостью из-за отсутствия пустот.
– количество алюминиевых "тарелок", украшающих потолок


11600
Новаторская
"Новаторская" - одна из самых ярких и узнаваемых станций московской подземки. Главное ее украшение – подвесной потолок из разноформатных панелей, покрытых цветной пленкой жизнерадостных оранжевых оттенков. Кроме того, это первая станция, на которой применили стекло в качестве отделочного материала потолка. Проходящий через стекло свет красиво преломляется, отражается, бликует – одним словом, новаторский колорит.
оттенка оранжевого цвета используются в оформлении потолка


3
Проспект Вернадского
Станция оформлена в стиле хай-тек. Серый, стальной и черный цвета пола, колонн и потолка красиво сочетаются с ярко-оранжевой отделкой путевых стен. Потолок отделан панелями, выложенными в шахматном порядке. Станция двухуровневая, с балкона можно попасть на "Проспект Вернадского" Сокольнической линии.
тысяч человек - суточный пассажиропоток на станции


350
Мичуринский проспект
Красно-серой цветовой гаммой "Мичуринский проспект" напоминает свою "соседку" - одноименную станцию Солнцевской линии. Главная тема оформления - китайский иероглиф, означающий дружбу, в окружении растительных гирлянд, которые напоминают о работах биолога Ивана Мичурина.
участников голосования назвали станцию самой красивой среди всех станций БКЛ, открытых в 2021 году

19%
Аминьевская
Главная архитектурная особенность станции - 3D-потолок. Он сделан из множества алюминиевых реек, которые напоминают волны. В этих волнах расположились группы точечных светильников. Тема воды актуальна для станции "Аминьевская", поскольку расположилась она в живописном месте, где протекают реки Сетунь и Раменка.
тысячи человек в час - пассажиропоток в часы пик


23
Давыдково
Эту станцию уже прозвали "спасательным кругом". Во-первых, она улучшила транспортную доступность для жителей районов Фили-Давыдково и Можайский. Во-вторых, в окрестностях расположены Национальный центр управления в кризисных ситуациях и главный храм МЧС России. В кассовом зале разместилось красивое панно "Звезда спасения". В центре - икона Неопалимой Купины, покровительствующая МЧС, на периферии - пожарная каланча.
м - длина станции

208
Кунцевская
7 декабря 2021 года в столичной подземке появилась еще одна станция "Кунцевская". До этого в метро их было две: на Арбатско-Покровской и Филевской линиях. Потом добавилась третья на МЦД-1. В общем, это крайне оживленный транспортный узел.
У станции два вестибюля - один наземный, другой подземный. Отделана гранитом и керамогранитом светло-серых тонов по технологии, создающей впечатление, что вся станция высечена из цельного камня.
м - ширина платформ

1,8
Терехово
Станция "Терехово" открылась 7 декабря 2021 года в Мневниковской пойме. Раньше здесь была живописная деревня, а сейчас район активно развивается: строятся новые дома, спортивные объекты. Сама станция украшена силуэтами, которые нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону. Привлекают внимание светодиодные светильники-кольца, которые красиво распределяют свет в разные стороны.
метра - глубина станции

22
Мнёвники
"Мнёвники" - одна из самых тихих и одновременно одна из самых высоких станций московской подземки. Ее дизайн выбирали в ходе открытого конкурса. Победителем в итоге стало архитектурное бюро Тимура Башкаева. Основной материал оформления станции - бетон. В вестибюле и на платформе установлены декоративные опоры ярко-красного цвета.
м - высота потолков на станции

9,6
Народное Ополчение
На станции мы видим множество отсылок к народному ополчению 1612, 1812 и 1941 годов. Свое название станция получила благодаря многочисленным обращениям местных жителей - потомков ополченцев Великой Отечественной войны. Открытки с героями разных исторических эпох расположились вдоль путей, а сама станция оформлена довольно сдержанно - серый гранит, нержавеющая сталь на колоннах.
- год, когда станция впервые была обозначена на схеме развития метрополитена

1938
Хорошёвская
Каждый пассажир на станции "Хорошёвская" должен посмотреть наверх: потолок здесь - настоящая энциклопедия авангардного искусства. Вестибюли украшают композиции на тему работ Малевича и его последователей, а также отсылки к творчеству знаменитых конструктивистов. Светоотражающий потолок визуально увеличивает подземное пространство зала.
м - расстояние между путями на станции


18
Шелепиха
Станция обслуживает жилые и деловые комплексы, расположенные в районе Большого Сити, а также находится в пешей доступности от района Москва-Сити. Основные цвета в отделке станции - белый, желтый и черный. Белые колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков, сами потолки отделаны черными и желтыми пластинами.
метров - высота колонн на станции

6
Деловой центр
Из вестибюля станции пассажиры могут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса "Афимолл" в центральной части "Москва-Сити". Внешний вид "Делового центра" перекликается с дизайном "Москва-Сити", частью которого является станция. Колонны и потолок облицованы металлом, ограждения балконов и витражи сделаны из стекла. К северному балкону станции примыкают поперечные коридоры, ведущие к станции "Деловой центр" Солнцевской линии.
тысяч человек - количество людей, ежедневно приезжающих в центр "Москва-Сити"


300
ЦСКА
Сине-красные цвета в оформлении станции узнает каждый спортивный болельщик - конечно же, это цвета ЦСКА. Один из выходов со станции выводит к Дворцу спорта "Мегаспорт" - одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. На станции расположились бронзовые скульптуры спортсменов. Прообразом футболиста стал Всеволод Бобров, хоккеиста - Денис Денисов, баскетболиста - Виктор Хряпа, лыжника - Николай Панкратов.
подземных этажей расположены в каждом из вестибюлей

5
Петровский парк
"Петровский парк" открылся в составе первого участка БКЛ. Отсюда можно пересесть на зеленую линию - Замоскворецкую. Потому и оформлена станция в темно-зеленой гамме. Название пошло от располагавшегося неподалеку путевого дворца, где российские правители останавливались на пути из Петербурга в Москву. В конце XVIII века в честь победы в русско-турецкой войне Екатерина II приказала построить дворец для отдыха после долгой дороги.
- дата основания Петровского путевого дворца


1776