24.03.2023 19:29
    Поделиться

    Туроператоры ждут запуска безвизовых поездок в Китай

    Туроператоры готовы начать продавать пакетные туры в Китай без виз, но пока все ждут, когда безвизовый режим заработает, рассказали РГ представители туриндустрии. Сейчас туры продают по индивидуальным визам, записаться на получение которых можно не раньше мая.
    Жень Юй

    Формально безвизовый режим с Китаем был возобновлен в феврале после завершения пандемии. Но в реальности туристические группы без виз в Китай никто пока не отправляет. Механизм безвизового въезда в Китай еще не действует. "Сейчас этот вопрос находится в стадии технологического согласования и утверждение списков туроператоров, которые могут подавать документы на безвизовый въезд группы", - поясняет вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. Но точные даты старта этого механизма еще не определены, добавляет он.

    С 15 марта есть возможность получить индивидуальные визы. Они востребованы. Как рассказывают участники туррынка, записаться на получение индивидуальных визы сейчас в зависимости от города можно на апрель или даже на конец мая. Все слоты для записи занимают быстро, да и этих слотов немного, в неделю выдается всего несколько сотен виз.

    Соответственно и как таковых туров в Китай пока нет, поясняет президент Союза турагентств Сергей Голов. По его словам, сейчас в Китай в основном едут бизнесмены, пакетные туры ещё не сформированы.

    Но дело не только в недействующем безвизовом режиме. "Туроператорам нужно на что-то опираться при продаже туров, в частности, на объёмы перевозки", - замечает Голов. Пока, говорит он, только идут переговоры, а туроператоры, привязанные к полётным программам авиакомпаний, ждут, когда появится определенность.

    Пока туры в Китай стоят довольно дорого. Только авиабилет в обе стороны из Москвы в Пекин обойдется примерно в 65 тыс. рублей в обе стороны. Недельный тур, по данным агрегаторов будет стоить более 200 тыс. рублей на двоих без питания. Безвизовые туры будут дешевле, так как туроператоры рассчитывают на чартерные перевозки.

    Сейчас основной поток в Китай идет из Хабаровского, Амурского краев, отмечает Голов. Едут больше всего те, кто занимался бизнесом последние три года и не мог выедать в Китай. Должно пройти какое-то определённое время, пока ситуация стабилизируется.

    "К тому же у нас не у нас не так много сейчас возможностей для дальнемагистральной авиаперевозки, чтобы расходовать имеющиеся объёмы на Китай. Есть много других направлений", - говорит Голов.

    Сейчас есть авиарейсы в Шанхай, Гуанчжоу, Пекин, замечает Горин. Если откроются рейсы в Харбин, есть вероятность, что там может быть запущен безвизовый въезд по какой-то отдельной технологии. Во всяком случае такая информация проходила от авиакомпании "Аэрофлот", говорят некоторые участники рынка.

    Во всяком случае, в феврале "Аэрофлот" сообщал, что может увеличить частоту рейсов в Пекин, Шанхай и Гуанчжоу - до ежедневной, в Чэнду - до трех раз в неделю. Новое сезонное расписание авиакомпания предполагала запустить с 26 марта.

    В сообщении авиакомпании от 24 марта авиакомпания подтвердила переход на летнее расписание с 26 марта, но о расширении рейсов в Китай уже ничего не говорится.

    Поделиться