В Минобороны рассказали, как работает в зоне СВО бронепоезд "Волга"
Бронепоезд вооружен как надо. Его главный калибр - спаренная 23-мм зенитная пушка. На "Волге" таких две. Они могут работать как по воздушным, так и по наземным целям, в том числе поражать бронированную технику. Как видим, легко справляются и с дронами.
Однако прямой задачи - уничтожать объекты противника - у команды бронепоезда нет. В зоне СВО они выполняют, скорее, обеспечивающие функции. Занимаются инженерной разведкой вдоль маршрута движения, восстанавливают поврежденные железнодорожные пути, сопровождают воинские грузы и пассажирские составы.
Платформы "Волги" загружены рельсами и шпалами. Команда поезда своими силами может восстановить до 100 метров полотна.
Стены жилого вагона - 20 мм стали. За деревянной обшивкой уложены мешки с песком. Стрелки надежно укрыты в бронекапсуле.
Для безопасности тепловоз поставили в середине состава. Когда нужно ускориться или притормозить, машинист ориентируется на команды двух наблюдателей.
В голове эшелона идет тяжелая платформа со стройматериалами и подавляющими радиоуправляемые взрыватели средствами РЭБ. В случае диверсии она примет весь удар на себя. А стройматериалы помогут военным быстро восстановить путь.
Но нападений стараются избежать. Для этого бронепоезд останавливается перед мостами и путепроводами. Их осматривают бойцы минно-подрывного взвода, которых прикрывает боевое охранение. Работать металлоискателем здесь бесполезно. Пути и насыпь обследуют щупами. Проверяют и полотно, и пространство под путями.
В это же время квадрокоптер-разведчик осматривает местность вокруг. Его оператор по имени Василий ищет подозрительные машины, сооружения, скопления людей.