Матвиенко о копировании западных брендов: Сегодня это уже дурной вкус

Использовать зарубежные товарные знаки и географические указания без согласия правообладателей неправильно и некорректно, считает председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

"Отдельного внимания заслуживают товарные знаки, географические указания и другие средства индивидуализации. Использовать их без согласия правообладателя, на мой взгляд, неправильно и некорректно. Не надо мимикрировать под ушедшие с нашего рынка зарубежные бренды, копировать их и, тем более, выпускать продукцию под их этикетками. Они ушли - и бог им судья. Значит у наших производителей появился хороший шанс сделать модной и популярной свою продукцию", - сказала Матвиенко, открывая заседание Совета по интеллектуальной собственности.

Спикер верхней палаты напомнила, что 20-30 лет назад люди "с придыханием" говорили о "Макдоналдсе" и "Кока-Коле". "Сегодня это уже дурной вкус - мода на все американское, на все западное объективно уходит - и не только в нашей стране. Это мировая тенденция. И все это прекрасно понимают", - продолжила она.

По мнению Валентины Матвиенко, в этой сфере следует сосредоточиться на развитии собственных национальных брендов, продвигая понятные всем русскоязычные названия. "Мы видим, что этот процесс активно пошел, и наши граждане реагируют на такие изменения очень позитивно", - отметила политик.