Поделиться

    Польские снаряды позволили ВСУ вернуть в строй советские 85-мм дивизионные пушки Д-44

    Боевики вооруженных формирований киевского режима показали очередную самодельную самоходку. В качестве платформы привычно выступила "Мотолыга" - многоцелевой легкобронированный тягач - транспортер МТ-ЛБ.

    Артиллерийская часть представлена 85-мм советской дивизионной пушкой Д-44, разработанной в далеком 1944-м и принятой на вооружение два года спустя. Всего за восемь лет серийного производства было выпущено почти одиннадцать тысяч экземпляров, состоявших не только на вооружении Советской армии, но и поставлявшихся почти в два десятка стран мира.

    В то время "сорок четвертые" могли успешно бороться с зарубежными легкими и средними танками. Так, бронебойные снаряды на дальности в 500 м пробивали до 135 мм брони.

    Осколочно-фугасные боеприпасы массой до 9,54 кг имеют возможность поражать цели, расположенные на дистанции до 15 800 м. Скорострельность - около пятнадцати выстрелов в минуту. Сравнительно небольшая масса - 1750 кг - позволяла осуществлять транспортировку относительно легкими автомобилями или гусеничными тягачами. Максимальная скорость переброски - 60 км/ч. Расчет - шесть человек.

    Такие артсистемы принимали участие в большом количество войн и вооруженных конфликтов в Азии и Африке.

    К моменту роспуска СССР большая часть "сорок четвертых" уже находилась на Украине на складском хранении, и, возможно, со временем их бы просто утилизировали. Однако после понесенных в ходе карательной операции на Донбассе значительных потерь в военной технике побитые украинские силовики были вынуждены снимать с консервации устаревшие типы вооружений, в том числе и Д-44.

    Правда, после нескольких лет эксплуатации выяснилось, что боеприпасы для них очень быстро иссякли, оставались лишь учебные. Из-за этого ценность таких пушек для командования украинских вооруженных формирований упала почти до нуля. Их даже стали использовать в качестве ложных целей, специально подставляя под удары средств поражения воинов-освободителей. Но тут выручили польские военные, организовавшие поставки имевшихся у них в больших количествах осколочно-фугасных снарядов UO-365-KW.

    В результате такие орудия снова оказались в строю, в том числе в виде установленных на МТ-ЛБ. Учитывая, что российская армия ежедневно уничтожает значительное количество разнообразной артиллерии (от старых Д-20 до польских AHS Krab и американских М109), боевики рады и таким предельно упрощенным легким самоходкам.

    Ранее сообщалось о попытке создания для ВСУ еще одной САУ, также установленной на гусеничный тягач - транспортер и вооруженной 100-мм МТ-12 "Рапира", которая была признана не слишком удачной. Оказалась, она изготовлена гражданскими специалистами "Укртрансгаза" из Николаева. Впервые ее продемонстрировали осенью прошлого года. Эту "новинку", внешне похожую на немецкие гусеничные машины времен Второй мировой войны, раскритиковали за слабую защиту - открыто расположенный расчет очень уязвим для снарядных осколков и ударов сбрасываемых с квадрокоптеров боеприпасов.

    Поделиться