08.06.2023 13:34
    Поделиться

    В Госдуме рассмотрят предложение сделать дневные и месячные полисы ОСАГО

    Они особенно нужны для водителей такси

    iStock

    Депутат от "Единой России" Александр Толмачев подготовил поправки, которые предлагают ввести более гибкую систему тарификации для полисов ОСАГО. Об этом сообщает Forbes. Речь идет о возможности заключать договоры на день или месяц вместо действующих годовых полисов, а также ряде других изменений. В случае, если поправки будут приняты, полис ОСАГО станет более доступным прежде всего для водителей такси.

    С 1 сентября 2023 года вступает в силу новый закон о такси, по которому перевозчики должны оформить ОСАГО для такси, чтобы получить разрешение на деятельность в отрасли. "Сейчас чаще всего водители такси самостоятельно выстраивают удобный для себя график работы: часть водителей работают только по пиковым часам или только по выходным дням (например, в формате подработки)", - следует из комментариев к предлагаемым нововведениям. Но сейчас даже при частичной занятости в такси водители обязаны купить полис ОСАГО на срок от одного года, стоимость которого иногда превышает 70 000 рублей. Из-за этого перевозчикам невыгодно заключать договор ОСАГО и заниматься бизнесом в такси на таких условиях.

    Введение часовой или дневной тарификации поможет привлечь больше водителей и сделать рынок легальнее и безопаснее. Водители, которые оформили короткие полисы ОСАГО и попали в ДТП в первые три месяца, будут обязаны доплатить стоимость до трехмесячного полиса ОСАГО, предлагает Толмачев, чтобы нормализовать убыточность страховых компаний от коротких полисов.

    "Поправки нацелены на повышение доступности ОСАГО и облегчение процесса оформления полиса для самозанятых таксистов, - объясняет Толмачев. - Сейчас оформить ОСАГО для такси очень сложно и дорого. Высокие цены на ОСАГО обусловлены убыточностью таких полисов в последние годы. Я предлагаю такую модель, которая позволит нивелировать риски убыточности полисов ОСАГО для страховых компаний и повысить их доступность для таксистов, которые используют машину для работы в такси несколько дней в месяц".

    Кроме того, сейчас некоторые перевозчики получают ОСАГО, не указывая, что автомобиль будет использоваться в такси, потому что такие специализированные полисы стоят значительно дороже. Закон о такси, который вступает в силу в сентябре, делает обязательным ОСАГО с указанием вида деятельности для такси. Поправки предлагают дать возможность перевозчику по своей инициативе переоформить полис со стандартного на специализированный - с доплатой, но без штрафных санкций.

    Еще одно предложение Толмачева касается возможности оформить договор ОСАГО в режиме "единого окна" для самозанятых, подключенных к агрегаторам такси. По данным Федеральной налоговой службы, в 2022 году число самозанятых в России за год выросло в 1,7 раза и составило 6,5 млн человек, многие из них как раз работают в такси.

    Поделиться