Как рассказал журналистам руководитель отдела закупок Airbus Юрген Вестермайер, крупные авиапроизводители обычно увольняют сотрудников во время экономического спада, а затем, когда ситуация стабилизируется, нанимают их обратно, причем около 80% работников действительно возвращаются.
Так произошло и на фоне пандемии Covid-19 с той лишь разницей, что теперь многие рабочие ушли в более стабильные области, и переманить обратно в "турбулентное" авиастроение удается в лучшем случае двух из десяти.
Как отмечает Bloomberg, не добавляют оптимизма проблемы с поставками комплектующих и медленное восстановление подрядчиков после пандемии. По мнению издания, на фоне этого Airbus будет трудно выполнить подписанные в Ле-Бурже огромные - до пятисот бортов для авиаперевозчика IndiGo - контракты на производство самолетов.
С опаской смотрит в будущее и производитель F-16 американская компания Lockheed Martin. По словам авиастроительного подразделения корпорации Грега Ульмера, уже сейчас найти хороших техников среди представителей нового поколения, которое редко держало в руках гаечный ключ и не ходило на уроки труда, весьма непросто.