Мюзикл "Бесприданница" появился благодаря главному дирижеру Иркутского музыкального театра Виктору Олину: он предложил Ольге Петровой превратить киномузыку в новую партитуру. Герои здесь поют гораздо чаще, чем в фильме: у Ларисы не два, а целых пять романсов. "Романс о романсе" превратился в дуэт Вожеватова и Ларисы, "Я словно бабочка к огню" - ее дуэт с Паратовым. Романс "А напоследок я скажу…" героиня поет, узнав, что расстается с Паратовым навсегда, как будто крича о своей боли. Купцы Кнуров и Вожеватов поют дуэты, один из них - игра в орлянку за право отвезти Ларису в Париж.
Изменились и характеры героев. Купцы из Бряхимова, где разворачиваются события, у Островского люди деловые, расчетливые и насмешливые. В мюзикле и Кнуров и Вожеватов, позабыв о делах, интересуются исключительно судьбой Ларисы. Как, впрочем, и все жители городка. Роль модистки, примеряющей свадебное платье, здесь, кажется, расширили, чтобы она напомнила Ларисе, что Заболотье, куда та собирается после свадьбы, - жуткая глухомань.
Для постановки "Бесприданницы" пригласили Сергея Бурлаченко, режиссера Национального театра Калмыкии (Элиста) и художника Евгения Бюрчиева. Бурлаченко постарался свести к минимуму моменты, когда актеры поют арии или дуэты, стоя в центре сцены и развернувшись к публике лицом. По замыслу режиссера, движущей силой действия "Бесприданницы" стал жесткий и циничный Вожеватов (Тимур Абдурахманов), которому хотелось поскорее сделать Ларису своей содержанкой. Покупка парохода "Ласточка" - отличный способ вызвать Паратова в Бряхимов и расстроить свадьбу Ларисы с Карандышевым. Скользкий как рыба Вожеватов стремится походить на Паратова, в одной из сцен даже копируя его костюм.
Прививка драматического театра пошла актерской команде на пользу - исполнители неплохо справилась с режиссерскими задачами. Оркестр под управлением дирижера-постановщика Валерия Брятко, надевшего белый китель и капитанскую фуражку, звучит гармонично и слаженно, поддерживая артистов. Они поют, наполняя мелодии, знакомые по фильму "Жестокий романс" новыми акцентами и смыслами. Спектакль играют два состава, каждый со своей расстановкой сил.
Лариса Екатерины Умришовой - умная, страстная, принимающая законы "цыганского табора", в котором выросла. Внутреннее достоинство не позволяет ей говорить о чувствах, скрытых в душе. Но после встречи с Паратовым понимаешь, что Лариса его беззаветно любит и ради него способна на любые безрассудные поступки. Интеллигентный и тонкий Паратов (Роман Каляев) отвечает ей взаимностью, но в нем уже нет былой лихости и смелости. Осталась только усталость и тоска человека, который скоро потеряет былую волю, станет покорным зятем, а возможно и мужем-подкаблучником. Высокий и статный Карандышев (Михаил Крещиков) здесь изо всех сил старается показаться маленьким и незаметным, напоминая побитого пса. Тем неожиданнее в нем всплеск больного самолюбия и стремление "повеличаться".
Лариса у Марины Фроловой совсем другая. Она - человек "не от мира сего", которому незнакомы притворство, хитрость или расчет. Эта Лариса так открыта и доверчива, что ей не приходит в голову, что другие могут лгать, следуя потайным целям. Она идеализирует Паратова, как принца из сказки. Но этот герой у Даниила Вильперта на сказочного принца абсолютно не похож. Перед нами циничный и расчетливый провинциальный донжуан, гордый тем, что к списку его жертв, прямо накануне женитьбы, добавилась еще одна.
Карандышев (Максим Корниец) - здесь натура сильная и страстная, как герой романса, специально написанного для этого персонажа Ольгой Петровой. Непонятно только, почему он кажется Ларисе мелким и ничтожным.
Весь спектакль пронизывает тема театра. Паратов приходит в дом Огудаловых с кукольным Петрушкой на руке и в разговоре с Ларисой произносит часть реплик как бы от его имени.
Роль актера Робинзона (в разных составах Георгий Базанов и Андрей Каленюк) здесь превратилась в отдельный бенефис. Робинзон выходит на сцену с чемоданчиком, полным грима, театральных костюмов, с пистолетом, который потом возьмет Карандышев, и прочих атрибутов актерского ремесла. Позже он появляется то в маске чернокожего Отелло, то в шотландском килте, то с черепом будто Гамлет, шутит: "Уж полдень близится, а водочки все нет" и заунывно тянет народное "Во субботу, в день ненастный…"
Карандышев в этой версии "Бесприданницы" не сможет убить Ларису. Спектакль закончится по-другому, но пересказывать его сюжет - занятие бессмысленное и бесполезное. Цыгане темпераментно пляшут и поют, но так и не наворожат никому любви и счастья.