Российские двигатели заменяют украинские на основных боевых танках
Речь идет о модификациях Т-64, а также более современных Т-80УД и БМ "Оплот". Они оснащены, соответственно, двухтактными моторами 5ТДФ, 6ТД, 6ТД-2, мощностью 700, 1000 и 1200 л.с.
Вполне вероятно, что большая часть такой техники уже скоро просто потеряет возможность выполнять поставленные задачи и будет выведена на базы хранения.
В Узбекистане, на территорию которого еще во времена Советского Союза свозили "шестьдесят четвертые", принадлежавшие ранее дислоцированным в Восточной Европе группам войск, еще несколько лет назад решили избавиться от украинских двигателей. Вместо них стали использовать 840-сильные В-84, применяющиеся на Т-72Б, Т-72Б1, ранних Т-90 и Т-72Б3.
Внешне такие Т-64МV отличаются от исходных вариантов несколько измененными кормовыми бронеплитами корпусов и выхлопными коллекторами, выведенными на левые борта.
В ходе проводившихся испытаний были продемонстрированы более высокие характеристики подвижности и надежности. Кроме В-84, имеются также серийные российские двигатели мощностью 1000 и 1130 лошадиных сил, которые отвечают самым современным требованиям.