07.07.2023 06:37
Поделиться

Почему вырос спрос на ремонт iPhone, Samsung и Huawei

Спрос на ремонт iPhone вырос на 66% по сравнению с 2022 годом. Также увеличилось число желающих отремонтировать смартфоны Samsung и Huawei. Такую статистику представила онлайн-платформа "Aвито". C чем связан рост запросов на ремонт потребительской электроники в России.

Рост общего числа запросов на ремонт смартфонов по сравнению с маем и июнем 2022 года в "Авито" оценили в 42%. Количество желающих отремонтировать смартфоны Huawei увеличилось на 51%, а Samsung на 15%.

Помимо смартфонов, резко выросло количество запросов на ремонт другой техники Apple. Услуги по ремонту iPad искали в четыре раза чаще, а MacBook на 74%.

Рынок быстро отреагировал на это ростом предложений со стороны неавторизованных сервис-центров и профессиональных специалистов по ремонту техники. "В мае-июне рост составил +39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и мы ожидаем дальнейший рост количества предложений на рынке. А в условиях некоторых ограничений в работе авторизованных сервисов потребители ищут профессиональную квалифицированную помощь по ремонту техники среди частных специализированных центров и мастеров", - говорит директор вертикали "Авито Услуги" Георгий Акопян.

Больше всего, на 53%, выросло количество объявлений от сервисных центров и профессиональных специалистов, которые предлагают услуги по ремонту iPhone.

Можно ли объяснить рост числа запросов на ремонт техники на "Авито" только лишь закрытием гарантийных сервис-центров производителей и перетеканием их клиентов к неавторизованным сервис-центрам и частным мастерам.

В сети re: Store, где широко представлена премиальная техника Apple, сообщили, что сервисный центр re: Store care роста обращений не зафиксировал.

При этом аналитики "Авито" отметили, что количество желающих ремонтировать смартфоны Xiaomi и Honor за аналогичный период даже уменьшилось.

Эксперты по-разному оценивают причины изменений спроса на ремонт бытовой электроники. Представитель одного из московских сервис-центров в разговоре с "РГ" обратил внимание на изменение поведенческих паттернов владельцев мобильной техники: "Современные флагманские смартфоны могут спокойно работать 3-5 лет. И если раньше трех- и даже двухлетний флагман продавали на запчасти и покупали новый аппарат, то сейчас их стали чаще ремонтировать. Что касается Xiaomi и Honor, то по мнению специалиста эти бренды завоевали популярность в России во многом благодаря своим бюджетным моделям, которые в случае поломки их владельцы предпочитают менять на новые смартфоны более высокого ценового сегмента.

Главный редактор портала Ferra.ru Евгений Харитонов считает, что изменение динамики запросов на "Авито" диктуется необычной рыночной ситуацией на российском рынке мобильной электроники.

"Средний срок владения смартфонов в России составляет два года. Apple приостановила работу в РФ второго марта 2022 года, поэтому до весны 2023 года покупатели iPhone не интересовались услугами ремонта своих смартфонов в неофициальных сервис центрах - их обеспечивало гарантийное обслуживание. Спустя полтора года гарантия на проданные устройства закончилась, кто-то из пользователей повредил смартфон при падении, у кого-то из-за интенсивной эксплуатации снизилась емкость аккумулятора. А ремонтировать технически сложные iPhone и MacBook первом попавшемся ларьке владельцы опасаются, отсюда и рост запросов по поиску квалифицированных ремонтников на "Авито", - говорит Харитонов.

Он также отмечает, что аналогичная ситуация сложилась и со смартфонами Samsung, которые уже в среднем классе очень требовательны к квалификации сотрудников сервисных центров из-за водозащиты и плотной компоновки. При этом проблема ремонта усугубляется фрагментацией российского рынка. Для Samsung сегодня сложно найти запчасти "в наличии", а не "под заказ" из-за санкций и большого разнообразия моделей, которые попали в РФ по параллельному импорту в 2022 и в официальной рознице не планировались к продаже в нашей стране.

В случае с Huawei сложилась уникальная для рынка ситуация - многие поклонники бренда до сих пор используют старые, не попавшие под санкции, смартфоны компании (до 2019 года выпуска), чтобы пользоваться Google-сервисами. Почти всегда это флагманские, сложные в ремонте модели, на которые уже сложно найти оригинальные запчасти.

Со смартфонами Honor (бренд ранее принадлежал Huawei) ситуация обстоит принципиально иначе. Старые смартфоны Honor (до 2019 года выпуска), имеющие Google-сервисы, сегодня практически вышли из употребления. Устройства Honor без Google-сервисов большой популярностью в России не пользовались. А новые смартфоны с вернувшимися на них Google-сервисами попали на российский рынок весной 2022 года и позже, поэтому пока находятся на гарантийном обслуживании.

По мнению Харитонова смартфоны Xiaomi ремонтируют не реже, чем смартфоны других брендов, но с подобным ремонтом может справится практически любая мастерская: "Владельцам китайских бюджетных смартфонов нет смысла прибегать к поиску мастеров онлайн. Нет проблем и с запчастями для этих смартфонов. На их наличии положительно сказывается унификация и "самоцитирование" этого производителя. Прошлогодние и даже модели двухлетней давности имеют множество общих комплектующих. К примеру, смартфон Xiaomi Redmi Note 12 Pro 4G (2023 модельный год) - это переиздание смартфона Redmi Note 10 Pro (2021 модельный год) с незначительными отличиями".

Поделиться